Приглашаем Вас оставить отзыв о качестве услуг, предоставляемых детским садом на сайте BUS.GOV.RU

Мы помним, мы гордимся!

По вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях

ВНИМАНИЕ!!! ОПРОС!!!
Качество и уровень знаний и умений моего ребенка

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду для организации образовательного процесса имеются все необходимые помещения, которые оборудованы в соответствии с требованиями ФГОС ДО:

  • Кабинет заведующего
  • 12 групп, из них 3 группы компенсирующей направленности
  • Пищеблок
  • Прачечная
  • Медицинский блок
  • Спортивная площадка, оборудованная спортивным инвентарем

  • Музыкально-физкультурный зал
  • 2 кабинета учителей – логопедов
  • 2 кабинета учителей — дефектологов
  • Кабинет музыкального руководителя
  • Кабинет старшего воспитателя и инструктора по физической культуре
  • 12 прогулочных участков, оснащенных необходимым оборудованием для организации двигательной, игровой, познавательно-исследовательской деятельности.

С детьми компенсирующих групп работают 6 воспитателей, 2 учителя – дефектолога, 2 учителя – логопеда, 2 музыкальных руководителя, 1 инструктор по физической культуре, 1 медицинская сестра по массажу. 92% педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 8% — первую.

В детском саду для проведения коррекционных занятий оборудованы 4 кабинета для учителей – логопедов и учителей – дефектологов.
Кабинеты специалистов оснащены наглядно – методическим материалом, мебелью.

По оснащению и применению кабинеты разделѐны на центры:
— В центре индивидуальной работы расположен логопедический стол для проведения занятий по коррекции произношения.
— Учебный центр оснащѐн детскими столами и стульями и предназначен для проведения подгрупповых занятий с детьми по автоматизации скорректированных звуков, развития лексико-грамматического строя речи, фонематического восприятия, познавательной деятельности.
Кабинеты специалистов  оснащены дидактическими играми и пособиями, необходимыми для сенсорного развития и мелкой моторики детей, материалами по развитию речи и познавательной деятельности детей, посещающих  занятия в условиях группы комбинированной и компенсирующей направленности.
В рабочей зоне специалиста находится ноутбук, МФУ, папки — накопители с текущей документацией, учебная и методическая литература.
Созданные в кабинетах условия соответсвуют требованиям к развивающей предметно-пространственной среде ФГОС ДО и позволяют организовать эффективную работу по коррекции речевых нарушений, познавательного развития детей дошкольного возраста, посещающих детский сад.
Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, посещающие группы общеразвивающей направленности,  участвуют в образовательном процессе  в соответствии с рекомендациями медицинских специалистов.
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к игрушкам, подход к оборудованию беспрепятственный, развивающая предметно-пространственная среда насыщенна, вариативна, доступна и безопасна.
При организации образовательной деятельности для ребенка-инвалида созданы равные условия с другими детьми посредством организации индивидуального взаимодействия.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Специальных объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в детском саду нет. Образовательная деятельность осуществляется в имеющейся развивающей предметно-пространственной среде детского сада и обеспечивает равные условия всем участникам образовательного процесса. Для ребенка-инвалида и детей с ОВЗ созданы равные условия с другими детьми посредством организации индивидуального взаимодействия.

Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете. В каждой возрастной группе детского сада в свободном доступе имеется детская художественная литература, в том числе для использования  детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Каждая возрастная группа детского сада оснащена необходимой методической литературой и литературными произведениями различных фольклорных жанров для использования в работе с дошкольниками.

Объекты спорта: Для организации двигательной активности на свежем воздухе у каждой возрастной группы имеется прогулочный участок, оснащенный малыми формами.
В каждой группе оборудованы спортивные уголки, в которых помимо оборудования по повышению двигательной активности и развития физических качеств, широко представлены комплекты оборудования по коррекции двигательных нарушений.

Для обеспечения оптимальной физической активности детей в детском саду имеются физкультурный зал, спортивная площадка, оснащенные необходимым оборудованием для занятий физкультурой и спортом, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеется необходимое стандартное спортивное оборудование: мишени, гимнастические лестницы, скамейки, маты, резиновые и надувные мячи, обручи, скакалки, туннели, дуги для подлезания, гимнастические палки и др. Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, рукавички, фитболы, массажные коврики и дорожки.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности по образовательным программам  (Наименование оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов физической культуры и спорта, иных объектов, которые предполагается использовать при осуществлении образовательной деятельности (с указанием технических средств и основного оборудования)

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Образовательное пространство детского сада оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими) в полном объеме. Организация образовательного пространства, разнообразие материалов, оборудования и инвентаря как в здании, так и на прогулочном участке обеспечивает их использование детьми-нвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Проведенные работы по созданию архитектурной доступности:

Обустройство входа в здание пандусом обеспечивает возможность беспрепятственно входит в здание.
Для беспрепятственного перемещения в здании детского сада расширены дверные проемы в групповое помещение, зал, медицинский блок, в коридоре и спальном помещении.
Произведен ремонт санитарно-гигиенического помещения: расширен дверной проем, установлен унитаз и поручни, раковины
    Оборудование: Для создания беспрепятственной среды: тактильные знаки, беспроводные кнопки вызова помощи, маркировка ступеней контрастной сигнальной лентой, наземные тактильные указатели (способствует самостоятельному передвижению слепых и слабовидящих людей).
Тактильно-звуковая мнемосхема это электронное устройство для информирования людей путём тактильного и звукового восприятия информации дана схема расположения помещений детского сада и запасных выходов.

Специальные условия питания обучающихся

Детский сад обеспечивает детей, а также детей-инвалидов и детей с особыми образовательными потребностями сбалансированным питанием в соответствии с их возрастом и временем пребывания в дошкольном учреждении по нормам в соответствии с технологическими картами 10-ти дневного меню: завтрак, II завтрак, обед, полдник.

В детском саду разрабатывается индивидуальное меню для детей с учетом заболевания ребенка или/и аллергии на ряд продуктов  (по рекомендациям врачей).

Специальные условия охраны здоровья

В детском саду созданы безопасные условия пребывания детей дошкольного возраста, том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Медицинское обслуживание воспитанников детского сада осуществляется детской поликлиникой ГАУЗ СО «ГБ г. Асбест», которая наряду с детским садом, несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Медицинский блок детского сада, в который входит кабинет врача, процедурный кабинет, комната заболевшего ребенка и санитарная комната, имеет лицензию. С детской поликлиникой имеется договор о сотрудничестве. В детском саду ежедневно работают две медицинские сестры.

Санитарно-гигиенические условия в детском саду № 52 соответствуют нормам и требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», «Гигиеническим нормативам и требованиям к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (28.01.2021 N 2).

В целях профилактики нарушений осанки мебель для учебных заведений (парты, столы и стулья) обеспечивается цветовой маркировкой в соответствии с ростовой группой. Детей рассаживают с учетом роста, наличия заболеваний органов дыхания, слуха и зрения. При расположении парт (столов), используемых при организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов,  учитываются особенности физического развития обучающихся.

Покрытие столов и стульев безопасно, не имеет дефектов и повреждений и выполнена из материалов, устойчивых к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств. Мебель для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов  приспособлена к особенностям их психофизического развития, индивидуальным возможностям и состоянию здоровья.

Расписание занятий составляются с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся, в т.ч. инвалидов и детей с особыми образовательными потребностями, и шкалой трудности учебных предметов.

С детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата,  работает медицинская сестра по массажу.

В детском саду созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития, осуществляется система физкультурно-оздоровительной работы, которая позволяет моделировать образовательный процесс на основе современных здоровьесберегающих технологий, новых форм и методов педагогики оздоровления, объединить усилия всех специалистов.

Для обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в детском саду имеется: видеонаблюдение, круглосуточная охрана учреждения организацией «Вневедомственная охрана», домофон, кнопка вызова охраны, автоматическая пожарная сигнализация с выводом сигнала на пульт пожарной части.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду имеется:

  • локальная сеть (ЛВС). Количество компьютеров, подключенных к ЛВС – 2 шт.
  • доступ к сети Интернет для педагогов. Количество ПК, имеющих доступ в Интернет – 9 шт. Вид подключения – выделенная линия, WI-FI системы.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям воспитанников не предусмотрен.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию воспитанников в условиях информационного общества.

Информационная база детского сада оснащена: компьютерами, электронной почтой, выходом в интернет.

Детский сад имеет собственный официальный сайт, оснащенный специальной версией для слабовидящих.

В образовательном процессе активно используются  информационно-коммуникационные технологии.

Перечень компьютерных игр и пособий
1.      Развивающе — коррекционная методика с видеобиоуправлением. Исполнение «Буквы. Цифры. Цвет».
2.      Логоритмика. Интерактивное развивающее пособие для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми. Развитие крупной моторики и координации, развитие слухового восприятия и памяти, развитие голосовых функций, чувства ритма, темпа, мелодико- интонационной стороны речи.
3.      Читаем по слогам. 12 интерактивных игр для чтения слогов и простых слов.
4.      Раз, два, три, говори! Игры для «неговорящих» детей. Активизация речи в игре.
5.      Читаем с логопедом. 12 интерактивных игр для знакомства с буквами и звуками.
6.      Игры на память. 12 интерактивных игр для развития высших психических функций у детей от 4 до 8 лет.
7.      Речевой зкспресс. Развивающие игры для детей с общим недоразвитием речи.
8.      Логопедические упражнения. Рекомендации. Развивающие занятия.
9.      Интерактивные речевые игры.
10.    Согласные и гласные- похожие, но разные.
11.    Логопедический массаж.
12.    Расслабляющий логопедический массаж.
13.    Активирующий логопедический массаж.
14.   В помощь логопеду. Логопедические упражнения, игры, занятия. (Коррекция звукопроизношения у детей).
15.    Мерсибо – конструктор картинок.
16.    Мерсибо – игроматика (веселая математика для дошкольников).
17.    Мерсибо – игровая карусель (12 интерактивных игр для развивающих занятий ).
18.    Мермибо – звуковой калейдоскоп (развитие фонематического слуха у дошкольников).
19.    Мерсибо – читаем легко (12 интерактивных игр для тренировки навыков чтения).
20.    Электронное портфолио логопеда.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Создание условий для проведения занятий: проекторы и ноутбуки.
Функциональные кресла для детей с ограниченными возможностями здоровья с помощью реабилитационных кресел у детей с ДЦП вырабатывается навык правильной осанки и выбора правильной позы при сидении за столом.
Массажный коврик и тренажер для ног для оздоровления и обеспечения прогресса в координации движений, укреплении мышц, повышению выносливости и улучшении работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем ребенка.
Развивающе-коррекционный комплекс с видеобио-управлением для детей с ДЦП, гиперактивностью, интеллектуальными и психическими нарушениями используется для тренировки когнитивных функций организма и активной деятельности, тренировки и развития движений с обучением буквам, цветам, цифрам и умению считать.
Для сенсорного и интеллектуального развития: развивающий дидактический куб, дидактический стол с набором игрушек, набор Монтессори и «Дары Фрёбеля». Обучение детей различать цвета, формы, размеры предметов, развивать творческие способности, логику и внимательность, мелкую моторику рук и координацию движений.
Кукольный театр для проведения коррекционных занятий, развития диалогической и монологической речи, эмоциональной сферы.
В кабинет учителя – логопеда: наборы для коррекции нарушений звукопроизношения, развития лексико-грамматического стоя речи, логоритмика для развития координации речи с движением, стерилизаторы для логопедических зондов для очистки инструмента, метроном для формирования чувства ритма и темпа речи, уголок логопедический для создания условий проведения коррекционных мероприятий по развитию подвижности органов артикуляции и постановки звуков.
Планшеты для рисования песком для развития способности общения ребенка, снятия внутреннего напряжения и уменьшения синдрома дефицита внимания и гиперактивности.
Элементы сенсорной комнаты: световая каскадирующая трубка «Фонтан» и интерактивная воздушно-пузырьковая трубка «Настроение для релаксации, отдыха организма от внешней окружающей среды, сенсорные кресла, фиброоптическое волокно для разивития визуальных и тактильных навыков. Возможность настроиться на приятные эмоции, расслабиться, тактильные ячейки для познания ребенком мира предметов: различать предметы на ощупь, распознавать их форму, размеры, структуру и материал.
Интерактивная панель с Кинектом, стойкой и программным обеспечением позволяет использовать с детьми с ДЦП и другими нарушениями для коррекционных занятий и игр.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрен

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено

Вход
Войти с помощью: 

Вакантные места

ООП ДО: от 1 до 2 лет - 5 мест

Полезные ссылки

Детские-Песни.Ру



Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Асбеста, ГБУ СОН СО
Адрес: г. Асбест, пр. Ленина,20/3.
Телефон: 2-71-89


ЦСППМ «Ковчег»
г. Асбест, ул. 8е Марта,16
Телефон: 2-24-02


Единый общероссийский номер детского телефона доверия
8-800-2000-122

Архивы