- Карта сайта
- Безопасность
- Информационная безопасность
- Профилактика терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий его проявлений
- Противодействие коррупции
- Информационно-консультационный центр онлайн
- Родителям
- Прием детей в детский сад
- Группы
- Питание и здоровье
- Опросы
- Планы
- Методическая копилка
- Наши достижения
- Профсоюзная страничка
- Оценка качества образования
- Локальные акты
- Парус надежды
- Информационный журнал «Любопытные Витаминки»
- Марина Копина к записи Страница музыкального руководителя Плюхиной Г.М.
- Возмищева Татьяна Сергеевна к записи Страница воспитателя Анкудиновой Елены Владимировны
- Плюхина Галина Михайловна к записи Правила поведения родителей на детском утреннике
- Плюхина Галина Михайловна к записи Еще раз о ПДД: «Родители! Будьте осмотрительнее!»
- Возмищева Татьяна Сергеевна к записи Страница музыкального руководителя Плюхиной Г.М.
Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду для организации образовательного процесса имеются все необходимые помещения, которые оборудованы в соответствии с требованиями ФГОС ДО:
- Кабинет заведующего
- 12 групп, из них 3 группы компенсирующей направленности
- Пищеблок
- Прачечная
- Медицинский блок
- Спортивная площадка, оборудованная спортивным инвентарем
- Музыкально-физкультурный зал
- 2 кабинета учителей – логопедов
- 2 кабинета учителей — дефектологов
- Кабинет музыкального руководителя
- Кабинет старшего воспитателя и инструктора по физической культуре
- 12 прогулочных участков, оснащенных необходимым оборудованием для организации двигательной, игровой, познавательно-исследовательской деятельности.
С детьми компенсирующих групп работают 6 воспитателей, 2 учителя – дефектолога, 2 учителя – логопеда, 2 музыкальных руководителя, 1 инструктор по физической культуре, 1 медицинская сестра по массажу. 92% педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 8% — первую.
В детском саду для проведения коррекционных занятий оборудованы 4 кабинета для учителей – логопедов и учителей – дефектологов.
Кабинеты специалистов оснащены наглядно – методическим материалом, мебелью.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Специальных объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в детском саду нет. Образовательная деятельность осуществляется в имеющейся развивающей предметно-пространственной среде детского сада и обеспечивает равные условия всем участникам образовательного процесса. Для ребенка-инвалида и детей с ОВЗ созданы равные условия с другими детьми посредством организации индивидуального взаимодействия.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете. В каждой возрастной группе детского сада в свободном доступе имеется детская художественная литература, в том числе для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Каждая возрастная группа детского сада оснащена необходимой методической литературой и литературными произведениями различных фольклорных жанров для использования в работе с дошкольниками.
Объекты спорта: Для организации двигательной активности на свежем воздухе у каждой возрастной группы имеется прогулочный участок, оснащенный малыми формами.
В каждой группе оборудованы спортивные уголки, в которых помимо оборудования по повышению двигательной активности и развития физических качеств, широко представлены комплекты оборудования по коррекции двигательных нарушений.
Для обеспечения оптимальной физической активности детей в детском саду имеются физкультурный зал, спортивная площадка, оснащенные необходимым оборудованием для занятий физкультурой и спортом, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеется необходимое стандартное спортивное оборудование: мишени, гимнастические лестницы, скамейки, маты, резиновые и надувные мячи, обручи, скакалки, туннели, дуги для подлезания, гимнастические палки и др. Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, рукавички, фитболы, массажные коврики и дорожки.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности по образовательным программам (Наименование оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов физической культуры и спорта, иных объектов, которые предполагается использовать при осуществлении образовательной деятельности (с указанием технических средств и основного оборудования)
Образовательное пространство детского сада оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими) в полном объеме. Организация образовательного пространства, разнообразие материалов, оборудования и инвентаря как в здании, так и на прогулочном участке обеспечивает их использование детьми-нвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Проведенные работы по созданию архитектурной доступности:
Обустройство входа в здание пандусом обеспечивает возможность беспрепятственно входит в здание.
Для беспрепятственного перемещения в здании детского сада расширены дверные проемы в групповое помещение, зал, медицинский блок, в коридоре и спальном помещении.
Произведен ремонт санитарно-гигиенического помещения: расширен дверной проем, установлен унитаз и поручни, раковины
Оборудование: Для создания беспрепятственной среды: тактильные знаки, беспроводные кнопки вызова помощи, маркировка ступеней контрастной сигнальной лентой, наземные тактильные указатели (способствует самостоятельному передвижению слепых и слабовидящих людей).
Тактильно-звуковая мнемосхема это электронное устройство для информирования людей путём тактильного и звукового восприятия информации дана схема расположения помещений детского сада и запасных выходов.
Детский сад обеспечивает детей, а также детей-инвалидов и детей с особыми образовательными потребностями сбалансированным питанием в соответствии с их возрастом и временем пребывания в дошкольном учреждении по нормам в соответствии с технологическими картами 10-ти дневного меню: завтрак, II завтрак, обед, полдник.
В детском саду разрабатывается индивидуальное меню для детей с учетом заболевания ребенка или/и аллергии на ряд продуктов (по рекомендациям врачей).
В детском саду созданы безопасные условия пребывания детей дошкольного возраста, том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Медицинское обслуживание воспитанников детского сада осуществляется детской поликлиникой ГАУЗ СО «ГБ г. Асбест», которая наряду с детским садом, несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Медицинский блок детского сада, в который входит кабинет врача, процедурный кабинет, комната заболевшего ребенка и санитарная комната, имеет лицензию. С детской поликлиникой имеется договор о сотрудничестве. В детском саду ежедневно работают две медицинские сестры.
Санитарно-гигиенические условия в детском саду № 52 соответствуют нормам и требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», «Гигиеническим нормативам и требованиям к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (28.01.2021 N 2).
В целях профилактики нарушений осанки мебель для учебных заведений (парты, столы и стулья) обеспечивается цветовой маркировкой в соответствии с ростовой группой. Детей рассаживают с учетом роста, наличия заболеваний органов дыхания, слуха и зрения. При расположении парт (столов), используемых при организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, учитываются особенности физического развития обучающихся.
Покрытие столов и стульев безопасно, не имеет дефектов и повреждений и выполнена из материалов, устойчивых к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств. Мебель для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов приспособлена к особенностям их психофизического развития, индивидуальным возможностям и состоянию здоровья.
Расписание занятий составляются с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся, в т.ч. инвалидов и детей с особыми образовательными потребностями, и шкалой трудности учебных предметов.
С детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата, работает медицинская сестра по массажу.
В детском саду созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития, осуществляется система физкультурно-оздоровительной работы, которая позволяет моделировать образовательный процесс на основе современных здоровьесберегающих технологий, новых форм и методов педагогики оздоровления, объединить усилия всех специалистов.
Для обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в детском саду имеется: видеонаблюдение, круглосуточная охрана учреждения организацией «Вневедомственная охрана», домофон, кнопка вызова охраны, автоматическая пожарная сигнализация с выводом сигнала на пульт пожарной части.
В детском саду имеется:
- локальная сеть (ЛВС). Количество компьютеров, подключенных к ЛВС – 2 шт.
- доступ к сети Интернет для педагогов. Количество ПК, имеющих доступ в Интернет – 9 шт. Вид подключения – выделенная линия, WI-FI системы.
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям воспитанников не предусмотрен.
В детском саду создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию воспитанников в условиях информационного общества.
Информационная база детского сада оснащена: компьютерами, электронной почтой, выходом в интернет.
Детский сад имеет собственный официальный сайт, оснащенный специальной версией для слабовидящих.
В образовательном процессе активно используются информационно-коммуникационные технологии.
Перечень компьютерных игр и пособий
1. Развивающе — коррекционная методика с видеобиоуправлением. Исполнение «Буквы. Цифры. Цвет».
2. Логоритмика. Интерактивное развивающее пособие для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми. Развитие крупной моторики и координации, развитие слухового восприятия и памяти, развитие голосовых функций, чувства ритма, темпа, мелодико- интонационной стороны речи.
3. Читаем по слогам. 12 интерактивных игр для чтения слогов и простых слов.
4. Раз, два, три, говори! Игры для «неговорящих» детей. Активизация речи в игре.
5. Читаем с логопедом. 12 интерактивных игр для знакомства с буквами и звуками.
6. Игры на память. 12 интерактивных игр для развития высших психических функций у детей от 4 до 8 лет.
7. Речевой зкспресс. Развивающие игры для детей с общим недоразвитием речи.
8. Логопедические упражнения. Рекомендации. Развивающие занятия.
9. Интерактивные речевые игры.
10. Согласные и гласные- похожие, но разные.
11. Логопедический массаж.
12. Расслабляющий логопедический массаж.
13. Активирующий логопедический массаж.
14. В помощь логопеду. Логопедические упражнения, игры, занятия. (Коррекция звукопроизношения у детей).
15. Мерсибо – конструктор картинок.
16. Мерсибо – игроматика (веселая математика для дошкольников).
17. Мерсибо – игровая карусель (12 интерактивных игр для развивающих занятий ).
18. Мермибо – звуковой калейдоскоп (развитие фонематического слуха у дошкольников).
19. Мерсибо – читаем легко (12 интерактивных игр для тренировки навыков чтения).
20. Электронное портфолио логопеда.
Создание условий для проведения занятий: проекторы и ноутбуки.
Функциональные кресла для детей с ограниченными возможностями здоровья с помощью реабилитационных кресел у детей с ДЦП вырабатывается навык правильной осанки и выбора правильной позы при сидении за столом.
Массажный коврик и тренажер для ног для оздоровления и обеспечения прогресса в координации движений, укреплении мышц, повышению выносливости и улучшении работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем ребенка.
Развивающе-коррекционный комплекс с видеобио-управлением для детей с ДЦП, гиперактивностью, интеллектуальными и психическими нарушениями используется для тренировки когнитивных функций организма и активной деятельности, тренировки и развития движений с обучением буквам, цветам, цифрам и умению считать.
Для сенсорного и интеллектуального развития: развивающий дидактический куб, дидактический стол с набором игрушек, набор Монтессори и «Дары Фрёбеля». Обучение детей различать цвета, формы, размеры предметов, развивать творческие способности, логику и внимательность, мелкую моторику рук и координацию движений.
Кукольный театр для проведения коррекционных занятий, развития диалогической и монологической речи, эмоциональной сферы.
В кабинет учителя – логопеда: наборы для коррекции нарушений звукопроизношения, развития лексико-грамматического стоя речи, логоритмика для развития координации речи с движением, стерилизаторы для логопедических зондов для очистки инструмента, метроном для формирования чувства ритма и темпа речи, уголок логопедический для создания условий проведения коррекционных мероприятий по развитию подвижности органов артикуляции и постановки звуков.
Планшеты для рисования песком для развития способности общения ребенка, снятия внутреннего напряжения и уменьшения синдрома дефицита внимания и гиперактивности.
Элементы сенсорной комнаты: световая каскадирующая трубка «Фонтан» и интерактивная воздушно-пузырьковая трубка «Настроение для релаксации, отдыха организма от внешней окружающей среды, сенсорные кресла, фиброоптическое волокно для разивития визуальных и тактильных навыков. Возможность настроиться на приятные эмоции, расслабиться, тактильные ячейки для познания ребенком мира предметов: различать предметы на ощупь, распознавать их форму, размеры, структуру и материал.
Интерактивная панель с Кинектом, стойкой и программным обеспечением позволяет использовать с детьми с ДЦП и другими нарушениями для коррекционных занятий и игр.
Не предусмотрен
Не предусмотрено

ООП ДО: от 1 до 2 лет - 5 мест