В детском саду в рамках тематической недели «Наш друг — светофор» с 1 по 5 августа прошли различные развлекательно-познавательные мероприятий с детьми. 5 августа считается Международным днем светофора. Чтобы детям легче было запомнить социальные нормы и правила, педагоги группы № 6 и № 8 используют различные активные и игровые формы работы.
2 августа воспитатель группы Пашкина Г. А. и педагог-психолог Лиханова И. В. провели с детьми игру на улице на территории детского сада, где есть дорожная разметка. Воспитанники вышли на улицу с машинами и колясками, а специалисты с костюмами и атрибутами сотрудников ГИБДД. По определенным слуховым и зрительным сигналам ребятам нужно было правильно перейти дорогу с коляской, правильно провести машины по дорогам. В середине дорожной разметки по очереди стояли дети с жезлом и в костюме светофора. Надо отметить, что мальчики (девочек в этот день не было в группе) достойно справились с заданием, никто правила дорожного движения не нарушал, хотя не всем хотелось брать ответственность за регулирование движения на себя.
На третий день ребята с Галиной Николаевной построили машину и «поехали» на прогулку, на дорогу неожиданно выбежал Незнайка. Он играл на проезжей части с мячиком, а дети его остановили и стали объяснять, что так делать нельзя. Они учили сказочного героя правильно переходить дорогу, правильно реагировать на сигналы светофора, и Незнайка сам захотел поиграть с ребятами в игру «Красный, желтый, зеленый». Дети настолько были внимательны, что не попались на шутки Незнайки. А потом все вместе складывали в ведерки фишки красного, желтого и зеленого цветов. Не всё получилось на пятерку, но мальчики старались. За это Незнайка подарил ребятам карточки для творчества и предложил закрасить круги светофора пластилином по цвету и расположить их по порядку.
На четвертый день, 4 августа, взрослые и дети отправились на прогулку к перекрестку на ул. Мира , а по пути останавливались и повторяли понятия «проезжая часть», «тротуар», проводили небольшое исследование: считали количество машин, которые проезжали за одну минуту на определенном участке (в это время их оказалось от 5 до 7), но Галина Николаевна пояснила, что поток машин будет гораздо больше вечером после окончания рабочего дня. Далее, на светофоре, воспитанники наблюдали за выполнением правил на проезжей части водителями и пешеходами в соответствии с сигналами светофора, но прогулка на этом не закончилась. Ребятам предложили заглянуть в библиотеку, а там они увидели тематические выставки книг, в том числе и про машины.
5 августа ребята занимались творчеством по предложению Незнайки, который им дал карточки, для того, чтобы закрасить круги светофора пластилином по цвету и расположить их по порядку. В пятый день дети снова закрепляли знания о правилах дорожного движения.