Приглашаем Вас оставить отзыв о качестве услуг, предоставляемых детским садом на сайте BUS.GOV.RU

Мы помним, мы гордимся!

По вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях

ВНИМАНИЕ!!! ОПРОС!!!
Отношение педагога к моему ребенку с учетом его индивидуальных особенностей

Простота детских игр обманчива,
это явление все знают, но не все понимают.
П.Ф. Каптерев

Игрушка – условное обозначение реальных предметов; вещь, специально созданная для развлечения детей и обучения их в увлекательной форме; одно из важнейших средств обучения и воспитания. К игрушке предъявляют определённые эстетические, гигиенические, педагогические требования. Согласно педагогическим требованиям, игрушка должна развивать познавательные способности (прежде всего воображение); помогать детям освоиться в мире взрослых, подражая им; формировать у ребёнка любовь к труду, интерес к технике, любознательность, наблюдательность; воспитывать художественный вкус ребёнка, побуждать его к творчеству. Игрушка должна содействовать воспитанию чувства коллективизма, вызывать положительные эмоции и чувства у ребёнка, забавлять его.

Будучи, как правило, предметом декоративно – прикладного и изобразительного искусства, игрушка в художественной форме несёт ребёнку образы внешнего мира. Поэтому основное эстетическое требование, предъявляемое к игрушке – с помощью художественного образа дать характеристику явления, близкую и понятную детскому воображению и восприятию.

В гигиеническом отношении игрушки должны быть безопасны, удобны для санитарной обработки.

Среди игрушек, способствующих умственному воспитанию детей, большое место занимают дидактические игры, формирующие знания, умения и навыки. Играя в такие игры ребёнок учится распознавать и называть цвета, формы, величины предметов; знакомится  с пространственно – временными понятиями, буквами, цифрами, объединяет схожие предметы в группы, исключает лишний предмет, узнаёт предметы по контуру и т.д.

Игра – ведущий вид деятельности у детей дошкольного возраста. Существует несколько видов игры – дидактические, ролевые, словесные, театрализованные и тут игрушки играют ключевую роль. Стоит ли делить игрушки по половой принадлежности? Однозначно, нет. В арсенале как мальчиков так и девочек должны быть и куклы и машинки и мебель. Например, играя в ролевые игры, дети накапливают социальный опыт.

Чтобы игрушка проявила себя максимально эффективно, необходимо ориентироваться на возраст ребёнка. Для детей более младшего возраста игрушки не должны содержать мелкие детали. Кроме того, игрушка должна соответствовать интересам ребёнка, уровню его познавательно — речевого развития. Ребёнок четко должен понимать как играть с игрушкой. Ошибочно считать, что чем большими свойствами обладает игрушка, тем интереснее в неё будет играть ребёнку. Игрушка должна служить опорой для самостоятельных действий. Не стоит забывать про технические качества игрушек, которые в себя включают прочность и безопасность.

Для детской игры подойдут игрушки, которые взрослые изготовили с участием ребёнка. Такие игрушки мастерят между делом из того, что имеется под рукой. Эти игрушки несут душевное тепло семьи, родители вкладывают в игрушку свои тепло и заботу, пробуждают воображение и творческие способности ребёнка. Родителям необходимо помнить и понимать значение игрушек в детской игре.

Качество, количество и разнообразие игрушек, окружающих ребёнка влияет на способ и характер игры. При малом количестве игрушек, дети чаще вступают в социальные контакты друг с другом. Большое количество игрового оборудования ведёт к уменьшению социальных контактов, но стимулирует индивидуальные исследования: конструирование, строительство, экспериментирование и другие виды детской игровой деятельности.

Для современного ребёнка игрушка – «не просто забава, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный и сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений» (В.В. Абраменкова).

print
Вход
Войти с помощью: 

Вакантные места

ООП ДО: от 1 до 2 лет - 5 мест

Полезные ссылки

Детские-Песни.Ру



Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Асбеста, ГБУ СОН СО
Адрес: г. Асбест, пр. Ленина,20/3.
Телефон: 2-71-89


ЦСППМ «Ковчег»
г. Асбест, ул. 8е Марта,16
Телефон: 2-24-02


Единый общероссийский номер детского телефона доверия
8-800-2000-122

Архивы