Приглашаем Вас оставить отзыв о качестве услуг, предоставляемых детским садом на сайте BUS.GOV.RU

Мы помним, мы гордимся!

По вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях

ВНИМАНИЕ!!! ОПРОС!!!
Отношение педагога к моему ребенку с учетом его индивидуальных особенностей

Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли и чувства, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое и речевое развитие. Здесь на помощь может прийти методика синквейн, которую внедрили в работу педагоги средней группы Конобрицкая Т.Ю. и Макарова О.Г. Это метод развития  образной речи, нацеленный на получение быстрого результата. А дошкольниками этот прием воспринимается как увлекательная игра — ведь сочинять всегда весело, полезно и легко.

Актуальность и целесообразность использования  синквейна  в данном возрасте детей объясняется, прежде всего:
— данный метод является игровым приемом;
— это способ самовыражения – синквейн получается у всех!

— вид инновационной творческой речевой деятельности, основанной на развитии интеллектуальных  возможностях (так как необходимо запомнить алгоритм и следовать ему), а так же учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль (интеллектуально — мыслительная деятельность);
— этот метод очень быстро обогащает словарный запас ребенка;
— служит средством обучения краткому пересказу;
— носит характер комплексного воздействия (развивает речь, память, внимание, мышление);
— облегчает процесс усвоения понятий и их содержания;
— служит способом контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их).

Уникальность данного метода состоит еще и в том, что Синквейн используется в любое время, в любом режимном моменте с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Правила составления  синквейна:
1-я строка: одно слово — существительное, отражающее главную идею.
2-я строка: два слова — прилагательные, описывающие его.
3-я строка: три слова — глаголы, описывающие действия в рамках слова.
4-я строка: фраза, может состоять их 3-5 слов.
5-я строка: 1-2 слова — ассоциации, связанные с первым, отражающие сущность темы.

Первые шаги:

Для того чтобы правильно, полно, грамотно выразить свою мысль, ребенок должен иметь достаточный словарный запас. Поэтому работу необходимо начинать с расширения и совершенствования словаря. Помните, что необходимо составлять синквейн только на темы, хорошо известные детям, а если тема в изучении или мало понятна ребенку то — обязательно показываем образец.

Второй необходимый шаг – научить детей согласовывать слова в предложении.

Третий шаг — детям-дошколятам предлагаем только устное составление синквейна с наводящими вопросительными словами.

1 строчка – кто, что?   

Детям объясняем что это — Слова-предметы (не давая понятие — существительное)

2 строчка — Какое, какая, какие?

Детям объясняем что это — Слова-признаки (не даем понятие — прилагательное)

3 строчка — Что делал, что сделал?

Детям объясняем что это — Слова-действия (не даем понятие — глагол)

При помощи этих вопросов дети учатся выделять главную мысль, отвечать на вопросы и по определенному алгоритму создавать свои устные синквейны.

Давайте попробуем вместе составить синквейн «Дети»:

  1. Кто? (Дети)
  2. Какие они? (любимые, подвижные)
  3. Что они делают? (играют, шалят, растут)
  4. Предложение о детях, афоризм или пословица. (Мир без детей очень скучен и сер)
  5. Слово-ассоциация. (Счастье)

Мы предлагаем вам создать и оформить копилку ваших домашних синквейнов по сюжету знакомых стихотворений, сказок, рассказов песен, мультфильмов, прочитанных рассказов и сказок, ситуациям из жизни ребёнка. Ведь самое главное, в данном методе, это то, что Синквейн – получается у всех!

print

Вход
Войти с помощью: 

Вакантные места

ООП ДО: от 1 до 2 лет - 5 мест

Полезные ссылки

Детские-Песни.Ру



Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Асбеста, ГБУ СОН СО
Адрес: г. Асбест, пр. Ленина,20/3.
Телефон: 2-71-89


ЦСППМ «Ковчег»
г. Асбест, ул. 8е Марта,16
Телефон: 2-24-02


Единый общероссийский номер детского телефона доверия
8-800-2000-122

Архивы