Приглашаем Вас оставить отзыв о качестве услуг, предоставляемых детским садом на сайте BUS.GOV.RU

Мы помним, мы гордимся!

По вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях

ВНИМАНИЕ!!! ОПРОС!!!
Направленность деятельности педагога на обучение детей самостоятельности, саморазвитию

Самостоятельная деятельность ребенка обусловлена окружающей жизнью; мотивы его поступков, интересы связаны с опытом, накопленным в процессе обучения, игр, развлечений, праздников. Обучение следует осуществлять, использую все жизненные ситуации ДОУ, и в семье.

В импровизациях ребенок эмоционально, непосредственно применяет все то, что он усвоил в процессе обучения. Творчество детей возникает на основе овладения определенными умениями и навыками в результате обучения. В свою очередь, обучение обогащает творческие проявления детей, приобретает развивающий характер. Обучение, включающее проблемные, поисковые творческие задания, раскрепощает творческие возможности детей, развивает воображение, образное мышление, эмоции. В дошкольном возрасте ребенок с удовольствием участвует в различных импровизациях. Он преобразует полученные жизненные впечатления, создает соответствующую обстановку, воображаемые действия со сверстниками, применяет действия по собственному замыслу, становится автором игр, сценаристом, режиссером и актером-исполнителем.

Важно создать для этого игровые проблемные ситуации, побуждать детей к вариативным самостоятельным действиям, развивать способность применять усвоенное в новых условиях, в свободной вариативной форме.

Возникновение самостоятельной музыкальной деятельности в детском саду – один из показателей высокого уровня развития детей, характеризующегося определенными музыкальными умениями и навыками, способностью переносить разнообразные музыкальные действия в повседневную жизнь. Ребенок должен уметь применять накопленный музыкальный опыт, сформированные музыкальные умения и навыки в новых условиях, в самостоятельной музыкальной деятельности по своим интересам и желаниям.

Руководство музыкальной самостоятельной деятельностью детей со стороны педагога осуществляется в совместной деятельности – быть рядом, вместе, а не «над», «сверху».

Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей в каждой возрастной группе должен быть «Музыкальный центр», где есть все необходимое оборудование, в том числе и музыкально-дидактические игры данной возрастной группы. организую самостоятельные игры детей, необходимо избегать стихийности. Ведь музыкальная игра, как и любая другая, таит в себе большие педагогические возможности. В ходе игры складываются разные отношения между детьми, проявляются определенные черты характера.

Поначалу воспитатель является инициатором игры и ведущим, постепенно инициативу организации и ведения игры дети берут на себя, но для этого игра должна находить в доступном для ребенка месте и иметь внешне привлекательный вид.

«Музыкальный центр» создается с учетом возрастных особенностей детей, но для всех возрастов имеется общий принцип – разделение на три зоны:

—  восприятие, творчество

— исполнительская деятельность, творчество

— музыкальная грамотность, творчество

Примерный перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста

Игры для развития звуковысотного слуха:

«Музыкальное лото»

«Ступеньки»

«Угадай колокольчик»

«Найди нужный колокольчик»

«Три поросенка»

«Подумай и отгадай»

Игры на развитие чувства ритма:

«Прогулка»

«Наше путешествие»

«Определи по ритму»

«Учитесь танцевать»

«Выполни задание»

Игры на развитие тембрового слуха:

«Определи инструмент»

«На чем играю?»

«Слушаем внимательно»

«Музыкальные загадки»

Игры на развитие диатонического слуха:

«Громко-тихо запоем»

«Колобок»

«Найди щенка»

Игры на развитие памяти и слуха:

«Сколько нас запоет?»

«Слушаем музыку»

«Наши песни»

«Волшебный волчок»

«Что делают в домике?»

«Назови композитора»

«Какая музыка?»

Игры на развитие детского творчества:

«Музыкальный телефон»

«Музыкальная шкатулка»

«Веселый маятник»

«Музыкальная карусель»

«Музыкальный магазин»

Наполняемость «Музыкального центра»:

Старший дошкольный возраст

Зона «Восприятие»:

Портреты композиторов,

Иллюстрации на тему музыка, природа, балет, опера, спектакль, сказки и т.д.

Музыкально-дидактические игры

Книга эмоций

Зона «Исполнительская деятельность»:

Атрибуты к танцам (платочки, листочки, ленточки, снежинки, султанчики и т.д.)

Не звучащие инструменты

Звучащие инструменты

Музыкально-дидактические игры

Иллюстрации

Схемы танцев

Микрофон

Кубик

Зона «Музыкальная грамотность»

Наличие лесенки с ручными знаками

Музыкальный конструктор

Схемы попевок

Музыкально-дидактические игры

print

Вход
Войти с помощью: 

Вакантные места

ООП ДО: от 1 до 2 лет - 5 мест

Полезные ссылки

Детские-Песни.Ру



Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Асбеста, ГБУ СОН СО
Адрес: г. Асбест, пр. Ленина,20/3.
Телефон: 2-71-89


ЦСППМ «Ковчег»
г. Асбест, ул. 8е Марта,16
Телефон: 2-24-02


Единый общероссийский номер детского телефона доверия
8-800-2000-122

Архивы