Приглашаем Вас оставить отзыв о качестве услуг, предоставляемых детским садом на сайте BUS.GOV.RU

Мы помним, мы гордимся!

По вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях

ВНИМАНИЕ!!! ОПРОС!!!
Качество и уровень социальных (жизненных) знаний и умений

Охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое развитие детей – главная цель педагогической работы в ДОУ. Одна из важнейших задач является удовлетворение естественной потребности детей в движении. Суточная двигательная активность детей должна составлять определенное количество локомоций. Недостаточная двигательная активность неблагоприятно сказывается на растущем организме ребенка.

Задача педагога состоит в удовлетворении естественной потребности детей в движении. Свой внутренний мир дети выражают движением.

Совместно с инструктором по физической культуре  разработаны методические рекомендации по организации обучения детей основным видам движений в условиях ограниченного пространства.

Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи.  Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. В формировании разносторонне развитой личности ребенка подвижным играм отводится важнейшее место. Они рассматриваются как основное средство и метод физического воспитания. Являясь важным средством физического воспитания, подвижная игра одновременно оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка. Игра является незаменимым средством совершенствования движений; развивая их, способствует формированию быстроты, выносливости, координации движений. Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы. Это в свою очередь оказывает благотворное влияние на психическую деятельность. 
Велика роль подвижной игры и в умственном воспитании ребенка: дети учатся действовать в соответствии с правилами, овладевать пространственной терминологией, осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации и познавать окружающий мир. В процессе игры активизируются память, представления, развиваются мышление, воображение. Дети усваивают смысл игры, запоминают правила, учатся действовать в соответствии с избранной ролью, творчески применяют имеющиеся двигательные навыки, учатся анализировать свои действия и действия товарищей. Подвижные игры нередко сопровождаются песнями, стихами, считалками, игровыми зачинами. Такие игры пополняют словарный запас, обогащают речь детей.

Большое значение имеют подвижные игры и для нравственного воспитания. Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Правила игры дети воспринимают как закон, и сознательное выполнение их формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируется честность, дисциплинированность, справедливость. Подвижная игра учит искренности, товариществу.

В подвижных сюжетных играх совершенствуется эстетическое восприятие мира. Дети познают красоту движений, их образность, у них развивается чувство ритма. Они овладевают поэтической образной речью.

Подвижная игра готовит ребенка к труду: дети изготавливают игровые атрибуты, располагают и убирают их в определенной последовательности, совершенствуют свои двигательные навыки, необходимые для будущей трудовой деятельности.

В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование новых психических процессов, новых качеств личности ребенка.

Таким образом, подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, ценных морально-волевых и физических качеств.

Отмечая разнообразное содержание детских игр, их свойств, характера, следует подчеркнуть, что общим во всех подвижных играх является творчество. Творческая деятельность свойственна только человеку. Она всегда социальна по содержанию и выражает свободу личности. Наивысшим уровнем детского творчества является придумывание новых подвижных игр по картинкам, по материалам знакомых художественных произведений и т.п.

Придумывание новых игр дается не всем детям. Причинами этого являются индивидуальные особенности, уровень двигательного и социального опыта, организованность педагогического процесса, не всегда достаточно побуждающего ребенка к творчеству. При умелом руководстве игрой можно значительно повысить творческий потенциал ребенка. Развивая, совершенствуя творчество детей в игре, мы воспитываем социально-активного, умного, разносторонне развитого человека, относящегося к любой деятельности вдумчиво и творчески. Развитие  двигательного творчества формирует пытливый ум ребенка, заряжает его весельем, радостью, формирует стремление быть здоровым и крепким, готовым к решению сложных задач. Итак, в развитии творческой активности детей важное место отводится эмоционально-образной методике руководства воспитателя. Расширяя двигательный опыт детей, воздействуя образным словом на воображение, воспитатель стимулирует и направляет творчески-исполнительную деятельность. Главным мотивом детского творчества является стремление выражать свои переживания, впечатления, осваивать их в деятельности. Подвижная игра всегда требует от детей творческой активности: найти рациональные способы действий, самостоятельно принять правильное решение, найти выход из создавшейся игровой ситуации. Она является одним из источников детского творчества, даёт пищу детской фантазии, будит мысль

Дети отчётливо видят цель игры. У всех детей развивается воображение, но у каждого ребёнка оно проявляется по-разному, индивидуально. Важное место занимают сюжетные подвижные  игры. Сюжетная форма деятельности способствует успешному формированию творческой активности. Дети способны увлечённо и самозабвенно заниматься доступными им видами творческой деятельности. Ребёнок способен выражать своё отношение к персонажам игры. Имея определённый запас знаний, умений и навыков, делает попытку придумывать варианты игр, придумывает сюжетные подвижные игры, вначале по аналогии с уже известными, а затем с новым содержанием. Постепенно руководя развитием творчества, воспитатель подводит некоторых из них к самостоятельному придумыванию игр.

К старшему дошкольному возрасту у детей накапливается двигательный опыт, происходит перестройка движений и действий. На первый план выдвигается самостоятельная ориентировка ребёнка в игровой ситуации, которая позволяет ему проявить инициативу и творчество. Хорошее овладение речью даёт ему возможность передачи замысла игры. Творческая активность у детей так же требует от воспитателя владения соответствующей методикой. Важную роль в развитии творческой деятельности играют привлечение их к составлению вариантов игр, усложнение правил. Дети придумывают не только варианты игр, правила к ним, но и с удовольствием сочиняют считалки, сплетают в игровой текст, стихи собственного сочинения. Таким образом, все дети старшего дошкольного возраста могут проявить инициативу и творчество в подвижных играх. Творчество в подвижных играх, особенно сюжетных, развивается постепенно: вначале дети создают комбинации движений, некоторые по аналогии с товарищами, а затем и самостоятельно. Варьируя сюжетные игры и подключаясь к придумыванию новых игр, дети сначала меняют название игры и вводят в неё какой-нибудь персонаж. Постепенно придумывают игры по литературным произведениям, запомнившимся кинофильмам, мультфильмам, телепередачам и, наконец, сочиняют свои. Под влиянием художественных произведений, сюжетных рассказов воспитателя, а так же выполнения детьми творческих заданий значительно возрастает интерес и творческое отношение детей к игровой деятельности. Однако, владение воспитателя соответствующей методикой содействует формированию творческой деятельности у большинства детей.

Творческие подвижные игры – это игры созданные (придуманные) самими детьми на основе картин, знакомых литературных произведений.
Для содержательного и эффективного проведения подвижных игр с детьми необходимо проводить большую подготовительную работу. Прежде всего, при обучении детей двигательным действиям следует формировать их творческую активность. Это обеспечит самостоятельность в применении двигательных навыков в игре. Важно также расширять знания и представления детей об окружающем. Для этого детей знакомят с действиями различных персонажей, читают соответствующую литературу, рассматривают картины. Необходимо проводить беседы, уточнять их представление об игровых персонажах, учить выделять в прослушанных сказках, рассказах эпизод с движениями, вызывая эмоциональное переживание, желание отобразить этот эпизод в игре. Желательно предложить данный эпизод в разных вариантах, привлекая детей к импровизации. В поисках решения тех или иных задач в подвижных играх детям предлагается придумать свое действие, не похожее на действия других детей, новые правила, решить по-своему двигательную задачу. Постановка соответствующих задач, их решение способствует не только сознательному, творческому движению, но и развитию умственных способностей детей.
Таким образом, в каждой подвижной игре творчество является обязательным компонентом. Целенаправленное, методически-продуманное руководство подвижной игрой значительно совершенствует, активизирует творческую деятельность детей, поднимая ее на более высокий социальный уровень. Поэтому методика руководства игровой деятельностью предполагает ведущую роль педагога, который направляет и формирует творческую деятельность.
Развитие  двигательного творчества формирует пытливый ум ребенка, заряжает его весельем, радостью, формирует стремление быть здоровым и крепким, готовым к решению сложных задач. Итак, в развитии творческой активности детей важное место отводится эмоционально-образной методике руководства воспитателя. Расширяя двигательный опыт детей, воздействуя образным словом на воображение, воспитатель стимулирует и направляет творчески-исполнительную деятельность каждого ребенка.

print
Вход
Войти с помощью: 

Вакантные места

ООП ДО: от 1 до 2 лет - 5 мест

Полезные ссылки

Детские-Песни.Ру



Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Асбеста, ГБУ СОН СО
Адрес: г. Асбест, пр. Ленина,20/3.
Телефон: 2-71-89


ЦСППМ «Ковчег»
г. Асбест, ул. 8е Марта,16
Телефон: 2-24-02


Единый общероссийский номер детского телефона доверия
8-800-2000-122

Архивы