Приглашаем Вас оставить отзыв о качестве услуг, предоставляемых детским садом на сайте BUS.GOV.RU

Мы помним, мы гордимся!

По вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях

ВНИМАНИЕ!!! ОПРОС!!!
Отношение педагога к моему ребенку с учетом его индивидуальных особенностей

1.Прятки.
Цель: уточнение и расширение пассивного предметного словаря по теме «Игрушки».
Материалы: игрушки – мишка, зайчик, машинка, мячик, кукла, ведерко и др.
Ход игры:
Перед началом игры разложите игрушки в разных местах комнаты – на стуле, под столом, на полке, на полу и в других местах. Игрушки должны быть хорошо видны. Предложите ребенку игру.

Вот к нам пришла кукла Маша. Она плачет. Знаете, почему кукла Маша плачет? Потому что все игрушки от нее спрятались! Давай поможем Маше найти игрушки. Найди мишку. А теперь найди зайку. И т.д. В этой игре можно использовать не только различные игрушки, но и картинки с изображением игрушек. Количество игрушек и картинок постепенно увеличивайте. Можно давать задание найти и принести две игрушки (картинки).

В дальнейшем можно использовать разнообразные знакомые  предметы.

2.У кого картинка?
Цель: уточнение и расширение пассивного предметного словаря по разным темам.
Материалы: предметные картинки по разным темам.
Ход игры:
Перед началом игры выберете тему, затем раздайте всем членам семьи по одной предметной картинке.

Посмотрите, какие у вас красивые картинки. Они все разные. Давайте поиграем в интересную игру. Я буду называть слово, а вы слушайте внимательно. У кого такая картинка – пусть поднимет руку. Цветочек. Папа поднял руку. Правильно, Папа, у тебя на картинке цветочек. Покажи всем твой цветочек. Следующее слово – птичка. У кого птичка? Никто не поднимает руку… Где же птичка? Кто найдет птичку? Вот птичка, у Алеши! Алеша, подними руку. И т.д.

В этой игре можно менять темы, используя различные слова и обозначающие их картинки в соответствии с приведенным выше словарем. Картинки должны быть конкретные, легко узнаваемые, изображать знакомые ребенку предметы. Со временем можно увеличить количество используемых в игре картинок (например, раздавать по две картинки).

3.Отгадай загадку – покажи отгадку.
Материалы: предметные картинки по разным темам.
Ход игры:
 Разложите предметные картинки изображением вверх. А сейчас  будем отгадывать загадки. Покажи, чем едят суп (картинка – «ложка»). Покажи, что катится (картинка – «мячик»). И т.д.

4.Весёлые загадки!
Разложите  несколько разных игрушек или предметов. А я знаю еще интересные загадки. Я буду рассказывать про какую-нибудь игрушку (предмет), а ты угадай, про что я говорю, и покажи. Он круглый, синего цвета, катится (мяч). Он беленький, пушистый, с длинными ушами и маленьким хвостиком (зайчик). Он длинный, деревянный, им рисуют (карандаш). И т.д.

5.Что делает человечек?
Материалы: набор картинок, изображающих различные действия по количеству детей.
Ход игры:
Перед началом игры разложить картинки.
 Давай поиграем в интересную игру. Я буду загадывать действия, а ты слушай внимательно. Кто сидит? Кто стоит? Кто лежит? Кто катается? Кто кушает? Кто пьет? Кто прыгает. И т.д.

Если малыш затрудняется с ответом, можно сделать подсказку, расширив инструкцию. Для этого добавьте описание предметов, которые есть на картинке.

Кто кушает яблоко? Кто качается на качелях? Кто сидит на стуле? И т.п.

6.Кто что делает?
(использование фотографий, на которых ребенок совершает различные действия (см. словарь).
Разложите фотографии перед ребенком.
Посмотри, это твои фотографии. Вот Алеша. И вот Алеша. На каждой фотографии ты делаешь что-то интересное. Покажи, где ты сидишь. А где ты кушаешь? Где ты купаешься? И т.д.

7.Много или мало?
Цель: научить детей соотносить слова «один», «много», «мало» с соответствующим количеством предметов.
Материалы: в этой игре можно использовать игрушки небольших размеров – кубики, палочки, мячики и т.п.
Ход игры:
При формировании понятий «один», «много», «мало» полезно научить ребенка использовать соответствующие жесты: «один» — показать указательный пальчик; «много» — широкий обводящий жест рукой; «мало» — неширокий обводящий жест рукой, или сложить ладошки горсткой. Названия понятий следует выделять в речи. Разложите кубики: в одной кучке много кубиков, а в другой мало.

Посмотри, вот кубики, и вот тоже кубики. Тут много кубиков ( показать соответствующий жест), а тут мало кубиков ( показать соответствующий жест). Покажи, где мало кубиков. Как ты покажешь, что кубиков мало? А где много кубиков? Как ты покажешь, что кубиков много? А вот один кубик. ( показать соответствующий жест) Возьми  один кубик. Покажите, что кубик один.

Эту игру полезно повторять, используя разный предметный материал.

8.Где много, а где мало?
Материалы: игрушки или предметные картинки, на которых изображены различные предметы в количестве один и много.
Разложите картинки. Затем дайте задание.
Покажи, где бабочка. А где бабочки? Где мяч? А где мячи? Где цветок? А где цветы? И т.д.

9.Большой или маленький?
Цель: научить детей соотносить слова «большой» и «маленький» с величиной предметов.
Материалы: в этой игре можно сравнивать любые игрушки и предметы; в дальнейшей работе можно использовать картинки.
Ход игры:
При формировании понятий «большой» и «маленький» полезно научить детей использовать выразительные жесты: «большой» — развести руки в стороны (или одновременно вверх и в стороны), «маленький» — приблизить друг к другу ладошки (или приблизить друг к другу указательный и большой пальцы. Названия понятий следует выделять в речи.

Покажите большой и маленький мячики.

Посмотри, вот мячик, и вот тоже мячик. Мячики одинаковые? Нет, мячики разные. Этот мячик большой! (показать соответствующий жест), а этот мячик маленький (показать соответствующий жест). Какой этот мячик – покажи. (побуждать показать жест) Правильно маленький. А этот мячик какой? Покажи! (побуждать  показать жест)

Эту игру полезно повторять, используя разнообразный предметный материал.

10.Где что лежит?
Цель: научить детей понимать пространственные отношения двух предметов, выраженные предлогами на, под, в, около.
Материалы: коробка, несколько мелких игрушек.
Ход игры:
Поставьте на стол коробку с крышкой, а рядом – несколько мелких игрушек. Положите одну игрушку в коробку, другую под коробку, третью на коробку, четвертую около коробки. Сопровождайте свои действия соответствующими словами. Названия предлогов следует выделять в предложении.

Вот карандаш. Я кладу карандаш в коробку. Где теперь карандаш? В коробке. А вот картинка. Я кладу картинку под коробку. Где теперь картинка? Под коробкой. И т.д.

После объяснения и демонстрации действий с предметами, предложите ребенку действовать по инструкции.

Положи карандаш под коробку. Посади мишку на стул. Поставь машинку под стол.  И т.д.

Такие игры полезно повторять, используя разный предметный материал, что позволяет закрепить у детей понимание пространственных отношений.

print
Вход
Войти с помощью: 

Вакантные места

ООП ДО: от 1 до 2 лет - 5 мест

Полезные ссылки

Детские-Песни.Ру



Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Асбеста, ГБУ СОН СО
Адрес: г. Асбест, пр. Ленина,20/3.
Телефон: 2-71-89


ЦСППМ «Ковчег»
г. Асбест, ул. 8е Марта,16
Телефон: 2-24-02


Единый общероссийский номер детского телефона доверия
8-800-2000-122

Архивы