Развитие речеых навыков детей раннего возраста — Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №52" Асбестовского городского округа
Get Adobe Flash player

По вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях

ВНИМАНИЕ!!! ОПРОС!!!
Качество и уровень социальных (жизненных) знаний и умений

Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно вместе с развитием ребенка. При этом очень важно заботливое, внимательное отношение к малышу близких ему взрослых.
Речевое развитие осуществляется при активном познании ребенком окружающего мира. Малышу нужны яркие, красивые игрушки, предметы, с которыми можно действовать: катать, бросать, разбирать, собирать, складывать, слушать их звучание.
Известный русский педагог В.А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка – на кончиках его пальцев». Значит, очень важно развивать мелкую моторику рук. Существуют специальные игры и упражнения, которые родители могу специально проводить с детьми: пальчиковая гимнастика, упражнения со шнуровками, застежками, игры с мозаикой и.т.д.
Надо играть с ребенком в различные развивающие игры: сенсорные (знакомство с цветом, формой, размером), речевые, театрализованные и др. При этом ребенок должен слышать четкую, правильную, неторопливую речь взрослого без повторения детских слов.

Хотим поделиться некоторыми приемами и упражнениями по развитию речи.

1. Дыхательные упражнения и артикуляционная гимнастика.
«Подуем на снежинку»
«Бабочка летает» и.т.д.
Очень полезно дуть — тут можно использовать и мыльные пузыри, и вертушки и т. д. Предлагайте игры на сдувание различных легких предметов: кусочков бумаги, ваты, бумажных фигурок (кораблики и т.п.). Например, возьмите несколько рыхлых кусочков ваты, покажите ребенку и скажите: «Смотри, вот падает снежок. Я подула на снежинку, и она полетела. А ты хочешь подуть на снежинку?». Следите за тем, чтобы выдох был ртом, плавный и нешумный, а вдох производился через нос.

2. Игры по развитию общей моторики, двигательные упражнения, игры в сочетании со стихотворным текстом.
Мы заметили, что чем выше двигательная активность, тем лучше результаты развития речи у детей.
Мы идем по кругу, посмотри.
Шагаем дружно: раз, два, три.
Мы скачем по дорожке, меняя часто ножки,
Поскакали, поскакали: скок, скок, скок,
А потом, как аисты, встали – и молчок.

3. Подвижные игры с речевым сопровождением.
Дети очень любят играть в короткие подвижные игры с забавными стихами. Чем веселее и интереснее речевое сопровождение, тем больше нравится детям, тем более эффективным становится развитие речи. Мы играем в игры:
«Зайка серенький сидит», У медведя во бору», « Лохматы пес», «Прятки».

4. Логоритмические игры с самомассажем.
Во время игр воспитатель читает стихотворение, сопровождающий слова движениями.
Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ! (и.т.д.)

5. Игры – подражания с речевыми сопровождениями.
Главные задачи в этих играх – упражнять детей в отчетливом произношении звуков, слов, фраз.
Например, «Птичий двор»:
Наши уточки с утра «кря – кря — кря!»2 раза
Наши гуси у пруда: «га-га-га!» 2 раза ( и.т.д)
Произношение гласных звуков:
Укачиваем куклу: аааааааа.
Заболел зуб: оооооооооо. (звуки произносим на выдохе)

Тренировать губы и язычок ребенка совсем не трудно: гудите, тарахтите, войте, мычите, каркайте и т.д. Перед зеркалом высовывайте язык, стройте рожицы. Пусть ребёнок цокает язычком, как лошадка, чмокает, присасывает язык к нёбу. Учите его сплевывать ниточку, бумажку, крупинку.

6. Пальчиковые игры.
Они способствуют развитию речи, развивают мелкую моторику, повышают работоспособность головного мозга. «Замок».

7. Игры с различными материалами и предметами.
Мы используем грецкие орехи, катаем их в руке. Игра «Яичко».
Катаем карандаши (ребристыми).
Катаем карандашами вперед и назад, сначала одной рукой, потом другой.

8. Доскажи сказку, стишок
«Уронили мишку на пол……»
Сказка «Посадил дед репку……»

9. Игра « Угадай по описанию», которая развивает слуховое внимание, способствует обогащению словарного запаса прилагательными и глаголами.
Лохматый, косолапый, бурый. Кто это? И.т.д.

10. Игры, развивающие внимание, слуховое восприятие, память, речевой аппарат ребенка.
— Где позвонили? Ребенок с закрытыми (повязанными) глазами слушает, как вы звените колокольчиком с какой-либо стороны от него. Открыв глаза, малыш должен показать (посмотреть), откуда звенел колокольчик (руку с колокольчиком не убирать). Впоследствии ребенок уже с закрытыми глазами должен тянуться за звенящим колокольчиком.
— Узнай по слуху. Возьмите различные игрушки и предметы, которыми можно производить характерные звуки (бумага, ложка, барабан, звонок, дудка и т. д.). Познакомьте с их названиями ребенка и привлеките его внимание к различным звукам, издаваемым этими предметами, дайте ему самому попробовать произвести эти звуки. Затем малышу закройте глазки, и пошумите одним из предметов. Глаза откройте и вместе с ним определите, какой предмет звучал.
— Упражнение на понимание речи. «Зайчики»
По лесной лужайке
Разбежались зайки, (легкий бег)
Вот какие зайки,
Зайки — побегайки. (поднимаем ладошки к голове, показываем «ушки»)
Сели зайчики в кружок, (присели)
Роют лапкой корешок, (движение рукой)
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки. (поднимаем ладошки к голове, показываем «ушки»).

Каждый день читайте ребенку стихи, сказки, обсуждайте картинки; не отказывайте, если ребенок попросит вас в N-ый раз прочитать его любимую сказку.
Игра — основная деятельность ребенка, поэтому проводите её только в игровой форме, не переходите на «детский язык» (не «сюсюкайте») сами и просите не делать этого других взрослых.

Помните, что ваша речь — образец для подражания!

print

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Вход
Войти с помощью: 

Вакантные места

с 3 до 4 лет  — 4 места

Полезные ссылки



Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Асбеста, ГБУ СОН СО
Адрес: г. Асбест, пр. Ленина,20/3.
Телефон: 2-71-89


ЦСППМ «Ковчег»
г. Асбест, ул. 8е Марта,16
Телефон: 2-24-02


Единый общероссийский номер детского телефона доверия
8-800-2000-122

Архивы