Словесные игры с детьми на классификацию — Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №52" Асбестовского городского округа
Get Adobe Flash player

По вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях

ВНИМАНИЕ!!! ОПРОС!!!
Качество и уровень социальных (жизненных) знаний и умений

На основе образного мышления в дошкольном возрасте начинает формироваться словесно-логическое мышление, которое дает возможность решения более широкого круга задач, усвоения знаний. Ребенок учится устанавливать временные, причинно-следственные связи и зависимости, обучается рассуждать, выделять существенное и второстепенное, объединять предметы на различных основаниях, видеть в предметах разные их свойства, видеть относительность границ между отдельными группами явлений и объектов.
Классификация является одной из наиболее сложных мыслительных операций. Умелое выполнение классификации по заданным свойствам характеризует высокий уровень развития логического мышления дошкольника.
Цель заданий на формирование умений выполнять классификацию: научить детей выделять существенное и второстепенное, объединять предметы по различным основаниям, в одну группу на основе общих признаков.

Существует много настольных игр на классификацию предметов, а можно поиграть и в словесные игры. Конечно, это более сложные игры, так как они не связаны с непосредственным восприятием предметов, в них дети должны оперировать прЗато играть в них можно где угодно. Вот некоторые из них.

«Что круглое, а что овальное?»
Ребенку предлагается назвать как можно больше предметов круглой и овальной формы. Педагог помогает ребенку называть предметы и сравнивать их по форме:
яблоко и яйцо,
слива и крыжовник,
колечко и рыбка,
ежик и мячик,
арбуз и дыня,
кабачок и яблоко и т. п.

«Кто больше?»
Необходимо назвать как можно больше предметов, относящихся к какой-либо группе. Например: посуда, одежда, фрукты и т. д.

«Что бывает внизу, а что бывает наверху?»
Ребёнок перечисляет объекты природы, которые бывают только вверху, и те, которые бывают только внизу.

«Что бывает сладким?»
Взрослый произносит разные слова, а ребёнок внимательно слушает и останавливает его на том слове, где он «ошибся». Говорит: «Стоп!». Затем ребёнок сам называет то, что бывает сладким.
«Цвет и ответ»
Ребенок называет предметы, которые бывают красного цвета, а взрослый может называть предметы, например, жёлтого цвета. Кто больше?

Основным признаком для классификации может быть любое качество предмета: деревянный, каменный и т. п., холодный – горячий, съедобный – несъедобный, быстрый – медленный, форма (круглый, квадратный и т.п.), цвет, размер и др.

print

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Вход
Войти с помощью: 

Вакантные места

с 1 года до 2 лет  — 8 мест

с 3 до 4 лет  — 4 места

Социальная реклама

Полезные ссылки



Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Асбеста, ГБУ СОН СО
Адрес: г. Асбест, пр. Ленина,20/3.
Телефон: 2-71-89


ЦСППМ «Ковчег»
г. Асбест, ул. 8е Марта,16
Телефон: 2-24-02


Единый общероссийский номер детского телефона доверия
8-800-2000-122

Архивы