Приглашаем Вас оставить отзыв о качестве услуг, предоставляемых детским садом на сайте BUS.GOV.RU

Мы помним, мы гордимся!

По вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях

ВНИМАНИЕ!!! ОПРОС!!!
Направленность деятельности педагога на обучение детей самостоятельности, саморазвитию

Готовность ребенка к началу школьного обучения определяется уровнем развития различных психических функций, среди которых ведущее место занимают восприятие, память, словесно-логическое мышление, речь, внимание.

Внимание связано с интересами, склонностями человека, от его особенностей зависят такие качества личности, как наблюдательность, способность отмечать в предметах и явлениях малозаметные, но существенные признаки. Внимание является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение ребенком доступного для него объема знаний, умений и установление контакта со взрослым. Уровень успеваемости ребенка, продук­тивность учебной деятельности во многом зависит от степени сформированности такого познавательного процесса, как внимание.

 В 5 – 6 лет – ребёнок:
—  выполняет задание не отвлекаясь в  течение 10 – 12 минут,
— удерживает в поле зрения 6 -7 предметов,
— находит 5 — 6 отличий между предметами,
— выполняет самостоятельно задания по предложенному образцу,
— находит 4-5 пар одинаковых предметов.

В 6 – 7 лет —  ребенок :
 выполняет задание не отвлекаясь около 15 минут,
удерживает в поле зрения 8 -10 предметов,
находит 5 — 6 отличий между предметами,
выполняет самостоятельно быстро и правильно задание по предложенному  образцу,
копирует в точности узор или движение.

Если у ребенка недостаточно развито внимание, то будет страдать уровень успеваемости в школе.

Для дошкольников характерно непроизвольное внимание, то есть возникающее как бы само собой, без усилий воли. Оно вызывается привлекательными предметами, яркими, эмоциональными, теми, которые вызывают интерес.

Постепенно с возрастом начинает формироваться произвольное внимание. Оно требует волевых усилий для своего возникновения. Ребенок делает то, что необходимо в данный момент, а не то, что хочется. Ребёнку можно помочь в развитии внимания. Для этого существуют различные игры и игровые упражнения. Многие из них знакомы родителям.

Развитие зрительного внимания

  • НАЙДИ ДВА ОДИНАКОВЫХ ПРЕДМЕТА
    Предлагается карточка с изображением пяти и более предметов, из которых два предмета одинаковые. Требуется найти одинаковые предметы, объяснить свой выбор.
  • НАЙДИ ОТЛИЧИЯ
    Предлагается карточка с изображением двух картинок, имеющих несколько различий. Необходимо как можно быстрее найти эти отличия.
  • СРИСОВЫВАНИЕ ПО КЛЕТОЧКАМ
    Ребенку дается лист в клеточку (крупную или мелкую), образец для рисования (орнамент или замкнутая фигура), карандаш. Необходимо перерисовать узор по клеточкам.
  • ЛАБИРИНТ
    Пройти по лабиринту, прослеживая путь взором, в случае затруднения пальцем или карандашом.
  • СКОЛЬКО ЧЕГО?
    Ребенка просят найти в комнате как можно больше предметов, например, стеклянных или металлических, круглых, или  белых.
  • ДОРИСУЙ
    Ребенку предлагается назвать, что отсутствует в изображении предметов и дорисовать их. Например: дом без окон, машина без колес и т.п.
  • ЗАЧЕРКНИ
    Ребенку предлагается таблица, где в несколько рядов изображены знакомые предметы или геометрические фигуры. Нужно зачеркнуть, например, все елки или все квадраты.
  • СОСЧИТАЙ ДО 10
    На листе бумаги предварительно пишутся вразбивку числа от 1 до 10. Ребенок под присмотром взрослого ищет цифры от 1 до 10 по порядку. При этом засекается время. Это упражнение тренирует внимание и восприятие. Его можно повторять не один раз, постоянно улучшая результат.
  • КОРРЕКТОР
    Материал: листы с крупным печатным текстом. Попросите ребенка находить и вычеркивать в тексте какую-нибудь букву. Следите, чтобы он двигался по строкам. Фиксируйте качество работы ребенка (время, за которое он просматривает 3-5 строк, количество ошибок), поощряйте его за прогресс.
  • РАЗВЕДЧИКИ
    Ребенку предлагается рассмотреть достаточно сложную сюжетную картинку и запомнить все детали. Затем взрослый задает вопросы по картинке, ребенок отвечает на них.

Развитие слухового внимания

  • ЧТО ЗВУЧАЛО?
    Ребенку демонстрируется звучание разных предметов (звучащих игрушек, музыкальных инструментов). Затем эти предметы звучат за ширмой, а ребенок называет, что звучало.
  • ЧЕТЫРЕ СТИХИИ
    Играющие сидят по кругу и выполняют движения в соответствии со словами: «земля» — руки вниз, «вода» — вытянуть руки вперед, «воздух» — поднять руки вверх, «огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.
  • ПОСЛУШАЙ И ВОСПРОИЗВЕДИ
    Ребенку предлагается воспроизводить по образцу, задаваемому взрослым, ритмичные удары палочкой по столу.
  • КТО ЛЕТАЕТ?
    Взрослый произносит слова. Если он называет летающий предмет, ребенок отвечает «летает» и изображает, что машет крыльями. Если назван нелетающий предмет, то ребенок молчит и не поднимает руки.
  • СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ
    В зависимости от названного предмета (съедобен он или нет) ребенок должен ловить или отбивать мяч, брошенный ему взрослым.
  • УХО-НОС
    Ребенок слушает команду: «Ухо» и дотрагивается до уха. «Нос» — дотрагивается до носа. Взрослый сначала выполняет задание вместе с ребенком, затем умышленно допускает ошибки. Ребенок должен быть внимательным и не ошибиться.
  • ПОПУГАЙЧИКИ
    Вы произносите слова или имитируете голоса животных. «Попугайчик» повторяет слова и голоса с такой же интонацией, как и у вас.
  • БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН
    Заранее договоритесь с ребенком, что по команде «Зайчики» — надо прыгать, «Лошадки» — скакать, «Раки» — пятиться, «Птицы» — махать руками, «Аист» — стоять на одной ноге. Играет музыка, малыш выполняет различные танцевальные движения, но по команде начинает действовать так, как договорились перед игрой.
  • ПОСЛУШАЙ СЛОВА.
    Если услышишь название цветка – хлопни в ладоши, птицы – взмахни руками, дерева – положи руки на колени.
  • ДА И НЕТ
    При ответе на вопрос нельзя говорить слова «да» и «нет»:
    — Ты девочка?
    — Мальчик.
    — Ты ходишь в детский сад?
    — Хожу.
    И т. п.
print
Вход
Войти с помощью: 

Вакантные места

ООП ДО: от 1 до 2 лет - 5 мест

Полезные ссылки

Детские-Песни.Ру



Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Асбеста, ГБУ СОН СО
Адрес: г. Асбест, пр. Ленина,20/3.
Телефон: 2-71-89


ЦСППМ «Ковчег»
г. Асбест, ул. 8е Марта,16
Телефон: 2-24-02


Единый общероссийский номер детского телефона доверия
8-800-2000-122

Архивы