Приглашаем Вас оставить отзыв о качестве услуг, предоставляемых детским садом на сайте BUS.GOV.RU

Мы помним, мы гордимся!

По вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях

ВНИМАНИЕ!!! ОПРОС!!!
Отношение педагога к моему ребенку с учетом его индивидуальных особенностей

20 марта в нашем детском саду прошёл мастер – класс по теме «Использование игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ» в работе педагога ДОУ».

Мастер — класс подготовила и провела воспитатель  Милюткина Е.А.

Цель: Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками.
Задачи:

  • Познакомить педагогов с теоретическими основами педагогики Фридриха Фрёбеля.
  • Показать практическое применение игрового набора «Дары Фрёбеля»в образовательной деятельности с дошкольниками.

Основные характеристики игрового набора «Дары Фребеля».
Фридрих Фребель создал свой собственный набор учебных материалов, адаптированных к особенностям восприятия детей. Этот набор учебных материалов он назвал «дарами».
Его «дары» являются символическими элементами Вселенной, составленные из основных геометрических форм: шара, куба, цилиндра. Ядром педагогики детского сада Фребель считал игру. Ф.Фребель был самым первым в истории экспертом в области образования, кто признал ценность детской игры и первым человеком, который создал образовательные материалы для детей – так называемые «дары Фребеля». Первоначально было всего шесть видов образовательных материалов. В настоящее время на рынке обычно встречается 14 видов образовательных материалов Фребеля:

1 комплект: Мячики разного цвета.
2 комплект: Трехмерные фигуры.
3 – 6 комплект: Куб.
7 комплект: Плоскостные фигуры.
8 комплект: Палочки.
9 комплект: Дуги.
10 комплект: Точки.

Пособия изготовлены из качественного натурального материала (дерева, каждый образовательный комплект упакован в отдельную деревянную коробку с номером.

Спектр действий со всеми  образовательными комплектами не ограничивается методикой, предложенной  Фребелем – педагог вправе проявить свое творчество и фантазию где и как он мог бы использовать тот или иной комплект или продумать их интеграцию, дополнить их собственными заданиями.

Развивающие материалы Фребеля способствуют развитию следующих функций:
Развитие творчества детей (дети понимают главное значение процесса работы с материалами и учатся комбинировать их).
Развитие концепции чисел (дети понимают значение математических действий).
Развитие концепции эквивалентности  (понимание характеристик предмета).
Развитие логических способностей (дети учатся рассуждать, делать выводы и умозаключения).
Развитие концепции правил и порядка (дети учатся убирать материалы на свое место).
Понимание концепции форм (дети учатся преобразовывать разные формы).
Развитие социальных и коммуникативных умений детей (дети понимают значение части и целого).

Материалы Фребеля помогают детям воспринять абстрактные математические концепции, манипулируя с конкретными геометрическими фигурами. Материалы способствуют развитию умений: классифицировать, сортировать, сравнивать, выполнять по образцу, составлять логические цепочки, прикидывать, выполнять простейшие математические действия (сложение и вычитание).

Работая с материалами Фребеля педагог не является собственно источником информации, а направляет и облегчает процесс познания, стимулирует познание, планирует и создает безопасную обстановку в группе.

Причем играть можно сразу с несколькими комплектами или их частями. Использование этих материалов в играх с дошкольниками позволяет моделировать важные понятия не только математики, но и информатики: алгоритмы, кодирование информации, логические операции; строить высказывания. Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений.

Заключение.
Таким образом, мы, педагоги детского сада, уверены, что эти дидактические материалы, или «дары», как поэтически назвал их Фридрих Фребель, способствующие развитию детской любознательности, креативности и умению решать проблемы, будут полезны детям и их родителям, а также интересны многим  воспитателям.

print

Вход
Войти с помощью: 

Вакантные места

ООП ДО: от 1 до 2 лет - 5 мест

Полезные ссылки

Детские-Песни.Ру



Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Асбеста, ГБУ СОН СО
Адрес: г. Асбест, пр. Ленина,20/3.
Телефон: 2-71-89


ЦСППМ «Ковчег»
г. Асбест, ул. 8е Марта,16
Телефон: 2-24-02


Единый общероссийский номер детского телефона доверия
8-800-2000-122

Архивы