Приглашаем Вас оставить отзыв о качестве услуг, предоставляемых детским садом на сайте BUS.GOV.RU

Мы помним, мы гордимся!

По вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях

ВНИМАНИЕ!!! ОПРОС!!!
Качество и уровень социальных (жизненных) знаний и умений

Человек разумный – это человек, кроме всего прочего, умеющий считать, даже если он считает достаточно примитивными способами. Наш быт, вся наша жизнь в той или иной степени наполнена математическими знаниями.

Прежде чем приступить к математическим занятиям с детьми, мы, взрослые, должны знать особенности развития детей дошкольного возраста. Правильнее будет, если вы начнёте формировать счетные навыки у ребёнка, когда малышу исполнится 1,5 – 2 года. В этом возрасте на первый план в обучении выступают действия с предметами, цифры пока не используем.

При обучении счёту, нужно начинать с малого: научите малыша различать один предмет и много предметов. Проще всего это делать во время прогулки. Проговаривайте увиденное: «Семечки клевал один голубь, а теперь – много. Я брошу голубям одну семечку, а ты — много». Когда малыш уверенно начнёт различать один и много предметов, можно учиться считать предметы. Главное, превратить все в игру, заинтересовать ребёнка, формировать навык счета непринуждённо,  «между делом». К 3 годам ребёнок должен хорошо различать один, два и много предметов и понимать вопрос «Сколько?». При ответе на вопрос «Сколько предметов», ребёнок трех лет умеет пользоваться словами «один, два, много, ни одного».

К 4 годам самое время приступить к количественному счету. Главное правило обучения – ребёнок должен видеть предметы, которые вы считаете. От механического зазубривания цифр пользы мало. Если вы будете просто считать вслух (например, в считалке «Раз, два, три, четыре, пять…») и ребёнок не будет видеть перед собой пересчитываемые предметы, он запомнит  последовательность чисел, а считать не научится. Важно научить ребёнка понимать произносимые значения, соотносить с количеством предметов. Научиться понимать значение количественных числительных ребёнку поможет его собственный жизненный опыт. Можно считать ступеньки на турнике во время прогулки. Таким образом малыш понимает, что каждая ступенька соответствует названному числу. Аналогично нужно учить ребёнка порядковому счету. Когда спускаетесь или поднимаетесь по лестнице, проговаривайте, наступая на каждую ступеньку: «Первая ступенька, вторая ступенька …»   К 4,5 — 5 годам ребёнок способен считать в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько всего?» и «Который по счету?».

Сделайте занятия частью вашей повседневной жизни. В магазине предложите ребёнку положить в пакет 4 яблока. Дома пересчитывайте всех членов семьи и расставляйте для каждого посуду. В  пять лет можно приступать к изучению цифр. Запомните: «Числа мы слышим, а цифры пишем!». Цифры можно не только записывать, их можно лепить из пластилина, выкладывать камушками, конструировать из палочек, рисовать палочкой на песке и т.д.

К моменту поступления в школу, ребёнок должен уметь соотносить количество предметов с цифрами в пределах 10, выполнять простые счетные операции + — 1 в пределах 10, владеть прямым, обратным, порядковым счётом в пределах 10.

 Играйте с ребёнком, любите ребёнка! Успехов Вам и Вашим детям!!!

print

Вход
Войти с помощью: 

Вакантные места

ООП ДО: от 1 до 2 лет - 5 мест

Полезные ссылки

Детские-Песни.Ру



Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Асбеста, ГБУ СОН СО
Адрес: г. Асбест, пр. Ленина,20/3.
Телефон: 2-71-89


ЦСППМ «Ковчег»
г. Асбест, ул. 8е Марта,16
Телефон: 2-24-02


Единый общероссийский номер детского телефона доверия
8-800-2000-122

Архивы