Приглашаем Вас оставить отзыв о качестве услуг, предоставляемых детским садом на сайте BUS.GOV.RU

Мы помним, мы гордимся!

По вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях

ВНИМАНИЕ!!! ОПРОС!!!
Качество и уровень знаний и умений моего ребенка

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».
К.Д.Ушинский

Самый благоприятный возраст для заучивания стихов у ребёнка 4-5 лет. Родители понимают, что заучивание стихотворений для ребёнка имеет огромную пользу: развивается память, расширяется кругозор, развивается выразительность речи, формируется культурный уровень маленького человека.
Предлагаем поэтапное заучивание стихотворения:
• Прежде, чем приступить к заучиванию стихотворения, прочтите его с выражением. Если родитель выучит его наизусть – будет просто замечательно.
• Затем обязательно объясните ребенку незнакомые или непонятные слова и выражения.
• После этого прочитайте стихотворение еще раз, не торопясь, акцентируя смысловые моменты.
• После повторного прочтения расскажите ребенку об авторе этого произведения, а также о том, как и когда оно написано. Такой подход облегчает восприятие поэзии и развивает системное мышление.
• Обязательно рассмотрите с ребенком иллюстрации к стихотворению, и ответьте на все его вопросы.
• Затем прочтите стихотворение еще раз.
• Теперь вместе с малышом нарисуйте схематичные картинки к каждой или почти к каждой строке стихотворения.
• А теперь можно приступить к заучиванию стихотворения, используя подсказки – схемы. Предупредите малыша, что это произведение вы будете учить наизусть, мотивируйте ребенка на заучивание.
• Когда стихотворение будет выучено, предложите ребенку сделать книгу стихов. Время от времени можно рассматривать созданную книгу, воссоздавать выученные ранее тексты. Это интересное занятие дает ребенку возможность видеть результаты своей деятельности, поддерживать литературный багаж и тренировать память.
Устройте спектакль с участием любимых игрушек. Пусть каждая из них расскажет стихотворение.
Активно используйте аудиозаписи, которые малыш будет с удовольствием слушать.
Не старайтесь выучить стихотворение за один день, разучивайте по несколько строк за день.
Разучите стихотворение сами и неоднократно его декламируйте в присутствии малыша, всем видом показывая, как вам это нравится.
Можно параллельно с разучиванием стихотворения маршировать, делать физические упражнения.
Стихи хорошо учатся не после того, как вы усадите ребенка за стол и скажете ему: «А сейчас будем учить стихотворение», а когда это делается как бы невзначай. Например, когда ребенок качается на качелях, а вы в такт декламируете стих.Можно поиграть в простую игру с мячиком. Вы говорите одну строчку и бросаете мячик ребенку. Он говорит вторую строчку и возвращает вам мячик.
Для заучивания следует подбирать такие стихи, которые интересны ребёнку.
Все дети имеют свои особенности запоминания. Выделяют три основных типа: аудиалы (те, кто легко запоминают информацию на слух), визуалы (те, кому нужно увидеть то, что запоминается) и кинестетики (которым нужно пощупать, подержать в руках объекты информации).
От вида запоминания зависит выбор вспомогательных приемов запоминания. Для аудиала нужно по-разному эмоционально проговаривать текст (и шепотом, и громко, и как медведь, и как зайчик и т. д.). Для визуала обязательным является увидеть картинку: или в книге, или нарисованную родителями. Взрослым не нужно бояться, что они не имеют художественных способностей, сам факт рисования привлекает внимание ребенка. Кинестетикам помогут разнообразные жесты, которые как опоры будут напоминать, о чем будет идти речь дальше в стихотворении. Самостоятельно определить, к какому типу относится ребенок, можно практическим путем, обратив внимание на способ запоминания, который более всего ему нравится и который в дальнейшем окажется более эффективным.
Интересный способ — взять большую и толстую нитку и «смотать из стихотворения клубочек». Строчку за строчкой ребенок будет наматывать на клубок, а потом разматывать. Особенно это важно детям-кинестетикам, для которых приоритетное значение имеют телесные ощущения. Вместо нитки можно предложить шарики, которые ребенок складывает в блюдо по мере прочтения стиха.

Желаем успеха!

print

Вход
Войти с помощью: 

Вакантные места

ООП ДО: от 1 до 2 лет - 5 мест

Полезные ссылки

Детские-Песни.Ру



Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Асбеста, ГБУ СОН СО
Адрес: г. Асбест, пр. Ленина,20/3.
Телефон: 2-71-89


ЦСППМ «Ковчег»
г. Асбест, ул. 8е Марта,16
Телефон: 2-24-02


Единый общероссийский номер детского телефона доверия
8-800-2000-122

Архивы