Приглашаем Вас оставить отзыв о качестве услуг, предоставляемых детским садом на сайте BUS.GOV.RU

Мы помним, мы гордимся!

По вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях

ВНИМАНИЕ!!! ОПРОС!!!
Забота о здоровье детей и их хорошем настроении

За повседневными заботами некоторые родители часто не замечают, что их ребёнок поздно начал говорить, не умеет слушать сказки, к 4 – 5 годам не называет основные цвета, не умеет считать, не может самостоятельно организовать игру, невнимателен, быстро утомляется, часто капризничает и т.д. Воспитатель детского сада нередко говорит родителям об этих проблемах. А мамы и папы на доводы педагога с умилением отвечают: «Я сам был такой. Вот пойдёт в школу…». Время идёт, ребёнок растёт, воспитатель на ребёнка всё «жалуется». И в конце концов врач – психиатр пишет заключение: задержка психического развития (ЗПР).

Задержка психического развития – это частичное недоразвитие высших психических функций: речи, внимания, мышления, памяти. Часто эта задержка носит временный характер. Если своевременно начать лечение и регулярные занятия с ребёнком, то он сможет достичь уровня развития своих сверстников.
Различают психогенную задержку психического развития, которая возникает при длительном воздействии на ребёнка психотравмирующих факторов, таких как излишняя опека, безнадзорность, асоциальное поведение родителей ребёнка. У детей с хроническими заболеваниями, тяжелыми нарушениями слуха и зрения, часто болеющих может возникнуть задержка психического развития соматогенного происхождения. Наиболее труднопреодолимые задержки психического развития вызваны органическими поражениями головного мозга. Предположим, что ребёнок внутриутробно переболел вместе с мамой какой – либо инфекционной болезнью, возможно, мама малыша в период беременности испытывала сильные стрессы, или малыш был подвержен никотиновой интоксикации. В этих случаях часть клеток головного мозга ребёнка повреждается и перестает работать. За счет сохранных клеток мозга организм способен компенсировать нарушения развития. Именно на это направлена работа учителя – дефектолога. Самой сложной является ситуация, когда ЗПР органического происхождения осложняется невниманием к ребёнку, грубостью и безразличием взрослых.

Любая задержка развития заметна не сразу, а по мере взросления ребёнка. Если у родителей или педагогов детского сада возникают опасения по поводу психоречевого развития ребёнка, прежде всего, нужно показать ребёнка логопеду или дефектологу. Эти специалисты помогут разобраться есть ли у ребёнка нарушения речевого или познавательного развития. При необходимости они рекомендуют показаться детскому врачу — психиатру. Диагноз ЗПР ставит только врач – психиатр!
Что делать, если задержка психического развития не вызывает сомнений? В этом случае необходимо показать ребёнка специалистам психолого – медико – педагогической комиссии (ПМПК). В её состав входит учитель – дефектолог, учитель – логопед, психолог, детский врач – психиатр. Эти специалисты рекомендуют группу компенсирующей направленности оптимально подходящую для вашего ребёнка. Помните, что задержка психического развития поддается коррекции, поэтому не стоит отказываться, если ребёнку будет рекомендовано обучение в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития. В данной группе с ребёнком будут ежедневно проводить занятия учитель – дефектолог и учитель – логопед. Не забывайте, что к решению проблемы нужно подходить комплексно, поэтому ребёнку с ЗПР нужны не только занятия с педагогами, но и динамическое наблюдение у врача – психиатра, а также терпеливое и внимательное отношение со стороны родителей.

Как выбрать специалиста по коррекционной работе с детьми, имеющими особенности развития?
Хороший педагог ответит на большинство вопросов, избегая непонятной терминологии. На вопрос о диагнозе ответит честно, но корректно, не даст далеко идущих прогнозов. Может рекомендовать литературу, дать ссылки на полезные интернет – сайты.
Хороший педагог умеет создать комфортную ситуацию во время консультации, настроить на доверительное общение ребёнка и родителей.
Хороший педагог признает границы своей компетентности. Если не может справиться с какой – либо проблемой, откровенно говорит об этом.
Хороший педагог активно вовлекает в работу не только ребёнка, но и его семью.
Самый важный критерий — выбор вашего ребёнка. К «своему» педагогу ребёнок тянется с первых занятий. Выраженная симпатия ребёнка – лучше, чем негативные эмоции. Негативные эмоции – лучше, чем равнодушие. Если педагог оставляет ребёнка равнодушным, общение с ним вряд ли имеет смысл продолжать.
Успехов Вам и Вашим детям!

print
Вход
Войти с помощью: 

Вакантные места

ООП ДО: от 1 до 2 лет - 5 мест

Полезные ссылки

Детские-Песни.Ру



Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Асбеста, ГБУ СОН СО
Адрес: г. Асбест, пр. Ленина,20/3.
Телефон: 2-71-89


ЦСППМ «Ковчег»
г. Асбест, ул. 8е Марта,16
Телефон: 2-24-02


Единый общероссийский номер детского телефона доверия
8-800-2000-122

Архивы