Приглашаем Вас оставить отзыв о качестве услуг, предоставляемых детским садом на сайте BUS.GOV.RU

Мы помним, мы гордимся!

По вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях

ВНИМАНИЕ!!! ОПРОС!!!
Забота о здоровье детей и их хорошем настроении

    В дошкольные годы значительно расширяется, по сравнению с ранним возрастом, кругозор ребенка, увеличивается объем усваиваемой информации. Много новых знаний приобретает он в общении с окружающими людьми, природой, в процессе наблюдений в трудовой и учебной деятельности.
В этом возрасте закладывается фундамент тех знаний, которые малыш будет осваивать в будущем в школе. Нормально развивающийся ребенок 6-го года жизни использует наглядно-действенную, наглядно-образную и словесно-логическую формы мыслительной деятельности.
Теснейшим образом с развитием мышления связана речь ребенка. В дошкольные годы развивается как активный, так и пассивный словарь. Дошкольник осваивает грамматику языка, научается из приобретенного строительного материала (слов) составлять простые и сложные предложения. Ребенок не учит правила грамматики, он усваивает их практически, когда слушает речь взрослых, сам разговаривает с ними  на занятиях, в быту. Чем глубже осознает ребенок зависимость между явлениями окружающей действительности, тем все более совершенные грамматические средства использует в своей речи.
Бедность словаря, нарушения фонематического восприятия при сохранном слухе, несформированность грамматического строя речи приводят к тому, что ребенок часто не понимает или понимает неточно обращенную к нему речь; вследствие чего замедляется процесс развития словесно-логического мышления.
Некоторые учащиеся начальной школы, сталкиваясь с постоянной мыслительной нагрузкой, обнаруживают трудности в решении и понимании математических задач, понимании различных понятий и правил, в установлении причинно-следственных связей. Одна их частых причин такого положения – недостаточное развитие в дошкольном возрасте словесно-логического мышления. А нарушения речемыслительной деятельности в дальнейшем приводит к тому, что эти дети с трудом решают алгебраические и геометрические задачи, не усваивают географию, другие предметы и тем самым пополняют ряды неуспевающих школьников.
Практический опыт показывает, что чем раньше начать стимулировать и развивать словесно-логическое мышление, тем более высоким окажется уровень познавательной и речевой деятельности ребенка.
Приведенные ниже упражнения будут способствовать осмыслению логико-грамматических конструкций у дошкольников, что приведет к развитию словесно-логического мышления и познавательной деятельности в целом,  повлияет на успешность обучения в школе.

    Упражнения для развития  логико-грамматических способностей детей старшего дошкольного возраста
(если ребенок испытывает затруднения в восприятии заданий на слух, можно помочь, нарисовав к ним картинки)

Покажи  (используются предметы, хорошо знакомые ребенку):

·        покажи ручку, карандаш;

·        покажи ручку карандашом;

·        карандаш ручкой;

·        покажи ключ, карандаш;

·        покажи карандашом ключ;

·        покажи ключом карандаш;

·        левым мизинцем правое ухо

·        правым мизинцем нос

Положи:

·        Карандаш слева от ручки.

·        Ручку слева от пуговицы.

·        Ложку справа от вилки и слева от ножа.

Нарисуй:

·        Круг под крестом.

·        Крест под кругом.

·        Ложку справа от чашки.

·        Гриб слева от домика.

·        Дерево справа от дороги и слева от домика.

·        Треугольник справа от круга и слева от квадрата.

Покажи на рисунках:

·        бабушка внучки, внучка бабушки;

·        врач больного, больной врача;

·        кукла хозяйки, хозяйка куклы;

·        мамина дочка, дочкина мама;

·        хозяин собаки, собака хозяина.

Как правильно?

·        Мышка поймала кошку. Кошка поймала мышку.

·        Лошадь везет телегу. Телега везет лошадь.

·        Девочка спряталась за дерево. Дерево спряталось за девочку.

·        Весна бывает перед летом. Лето бывает перед весной.

·        Девочка ловит бабочку. Бабочка ловит девочку.

Ответь на вопросы:

·        Ваня шел впереди Пети. Кто шел позади?

·        Ваня выше Пети. Кто меньше ростом?

·        Сашу ударил Коля. Кто драчун?

·        Ваня ударил Петя. Кому больно?

·        Кошка больше собаки. Кто меньше?

·        Охотник бежит за собакой. Кто впереди?

·        Дедушка старше бабушки. Кто младше?

·        Волк съел овцу. Кто слабее?

·        Мама зовет дочку обедать. Кто дома? Кто на улице?

·        Папа прочел газету после того, как позавтракал. Что папа сделал вначале?

·        Света старше Наташи. Кто моложе?

·        Мальчик бежит за собакой. Кто первый?

·        Собака бежит за мальчиком. Кто первый?

·        Вова ждет Катю. Кто опоздал?

·        Толя веселее, чем Катя. Кто веселее?

·        Вера выше, чем Лиза. Кто ниже?

Определи, что было раньше.

·        Папа прочел газету после того, как позавтракал. Что папа сделал вначале?

·        После того, как подул ветер, форточка распахнулась. Что случилось сначала, что потом?

·        Мы пошли гулять перед ужином. Что мы сделали сначала, что потом?

Как правильно?

·        Я взял зонт, потому что пошел дождь. Шел дождь, потому что я взял зонт.

·        Река замерзла, потому что пришла зима. Зима пришла, потому что река замерзла.

·        Светит солнце, потому что на улице тепло. На улице тепло, потому светит солнце.

print
Вход
Войти с помощью: 

Вакантные места

ООП ДО: от 1 до 2 лет - 5 мест

Полезные ссылки

Детские-Песни.Ру



Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Асбеста, ГБУ СОН СО
Адрес: г. Асбест, пр. Ленина,20/3.
Телефон: 2-71-89


ЦСППМ «Ковчег»
г. Асбест, ул. 8е Марта,16
Телефон: 2-24-02


Единый общероссийский номер детского телефона доверия
8-800-2000-122

Архивы