Приглашаем Вас оставить отзыв о качестве услуг, предоставляемых детским садом на сайте BUS.GOV.RU

Мы помним, мы гордимся!

По вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях

ВНИМАНИЕ!!! ОПРОС!!!
Качество и уровень социальных (жизненных) знаний и умений

Музыкальное воспитание малыша является важным инструментом его развития. В детском саду музыкальному воспитанию уделяется много внимания, так как оно оказывает комплексное воздействие на ребенка и решает массу разнообразных задач: не только развивает голосовой и артикуляционный аппарат, обогащает эмоциональную сферу, но и развивает речедвигательную координацию, пластичность и координацию движений, позволяет проявлять творческое начало, и даже развивает дыхательную систему. Если ваш ребенок не посещает детский сад, организация музыкальной деятельности дома позволит вам обеспечить ему гармоничное развитие и интересное времяпровождение.

Музыка дарит и родителям и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. И не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы регулярно отправляться с вашим малышом в удивительный мир гармонии звуков. Воспользуйтесь нашими советами. Создайте для малыша фонотеку из записей классики, детских песенок, музыки из мультфильмов, плясовых, маршевых мелодий и др. Музыка по зволит обогатить эмоциональный мир ребенка, познакомит с музыкальными шедеврами, а в нужный момент поможет скорректировать или изменить его душевное и физическое состояние. Издавна известно, что специально подобранные мелодии могут снять гнев, досаду, улучшают настроение. Мелодии, доставляющие человеку радость, благотворно влияют на его организм: замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, способствуют расширению сосудов, нормализуют давление, стимулируют пищеварение, повышают аппетит. От неврозов и раздражительности избавляет бодрящая музыка Чайковского, Таривердиева. Идеально подходит для уединенных занятий, помогает снять стресс и сконцентрироваться музыка Шуберта, Шумана, Чайковского, Листа, создающая ощущение свободного пространства. Для профилактики утомляемости нужно слушать «Утро» Грига, «Рассвет над Москвой-рекой» (фрагмент из оперы «Хованщина») Мусоргского, романс «Вечерний звон», мотив песни «Русское поле». Полное расслабление можно получить от «Вальса» Шостаковича из кинофильма «Овод», оркестра Пурселя, романса из музыкальных иллюстраций к повести Пушкина «Метель» Свиридова. В качестве лекарства от мигрени японские врачи предлагают «Весеннюю песню» Мендельсона, «Юморески» Дворжака, а также изрядную дозу Джорджа Гершвина («Американец в Париже»). Головную боль облегчает прослушивание знаменитого полонеза Огиньского. Нормализует сон и работу мозга сюита «Пер Гюнт» Грига. Развитию умственных способностей у детей способствует музыка Моцарта. Найти другие рекомендации можно в Интернете. Важно осторожно регулировать силу и громкость музыки. Малую громкость следует выбирать не только для успокаивающей, но и для стимулирующей музыки. Такую музыку можно слушать специально, включать на тихой громкости при чтении сказок, сопровождать ею рисование, лепку, процесс укладывания малыша и др. Знакомьте детей с музыкальными и немузыкальными звуками. Пусть они изучают возможности звучания разных предметов (деревянных палочек и брусочков, металлических ложек, емкостей, наполненных сыпучими, по-разному звучащими материалами, крышек кастрюль, связок ключей). Организуйте домашний оркестр из детских музыкальных инструментов, звучащих покупных и самодельных игрушек, прежде всего шумовых. Эти инструменты просты и наиболее доступны детям. Техническая легкость игры на шумовых, ударных инструментах, их способность тотчас же откликаться на любое прикосновение располагают и побуждают детей к звукокрасочной игре, а через нее – к простейшей импровизации. В процессе игры на детских музыкальных инструментах развиваются музыкальные способности и прежде всего все виды музыкального слуха. Помимо музыкальных способностей развиваются волевые качества, сосредоточенность, внимание, усидчивость, благоприятное эмоциональное состояние детей. Сопровождайте подыгрыванием на инструментах записи детских песен, различных танцевальных и маршевых мелодий. Чтение стихов, сказочных историй также может сопровождаться подыгрыванием на музыкальных инструментах. Полезными и интересными могут оказаться «Сказочки- шумелки» С. и К. Железновых. Развивать тембровый и ритмический слух ребенка можно с помощью игр и загадок с включением в них музыкальных инструментов. Примером может служить игра «По какому предмету стучу?»: ход игры: детям дается установка на восприятие шумовых звуков: Надо музыку послушать, инструменты подобрать. Их звучание запомнить и по тембру различать. Дети слушают и запоминают на слух звуки, издаваемые деревянными палочками, колокольчиком, коробочкой с горохом, а затем прослушивают музыкальные произведения: «Смелый наездник» Р. Шуман, «Сарабанда» А. Корелли, «Галоп» Ж. Оффенбаха из оперы «Орфей в аду». При повторном слушании музыкальных пьес дети сопровождают их звучание ритмичным постукиванием палочек, встряхиванием коробочек, звоном колокольчика. Инсценирование – еще один вид совместной деятельности. Инсценировать можно не только песни, но и стихи, сказки, даже некоторые картины, что, безусловно, будет развивать фантазию малыша. Различные звукоподражания, изобразительные жесты, производимые в процессе инсценирования стихов и сказок, а также песенные импровизации – передающие то или иное состояние или на заданный текст –вызывают у детей большой интерес и активизируют их творческое начало. Двигательные импровизации под музыку отлично развивают скоординированность и грациозность движений. Элементы костюмов героев и доступные атрибуты могут значительно повысить интерес ребенка к инсценированию. А их совместное изготовление может само по себе стать делом и развивающим, и обобщающим поколения. Совместные походы на детские спектакли, концерты обогатят малыша позитивными и яркими впечатлениями. Бывая вместе на природе, привлекайте внимание ребенка к звукам природы: прислушивайтесь к песенке ручейка, шуму листвы, пению птиц. Все это позволит вам расширить спектр домашнего музицирования и обогатить эмоциональную сферу вашего ребенка. Вокруг нас – звучащий мир, не упустите возможность познать его богатства для гармоничного развития вашего малыша.

print
Вход
Войти с помощью: 

Вакантные места

ООП ДО: от 1 до 2 лет - 5 мест

Полезные ссылки

Детские-Песни.Ру



Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Асбеста, ГБУ СОН СО
Адрес: г. Асбест, пр. Ленина,20/3.
Телефон: 2-71-89


ЦСППМ «Ковчег»
г. Асбест, ул. 8е Марта,16
Телефон: 2-24-02


Единый общероссийский номер детского телефона доверия
8-800-2000-122

Архивы