Приглашаем Вас оставить отзыв о качестве услуг, предоставляемых детским садом на сайте BUS.GOV.RU

Мы помним, мы гордимся!

По вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях

ВНИМАНИЕ!!! ОПРОС!!!
Отношение к группе в целом

Очень часто родители задают вопросы о подготовительных курсах по подготовке детей  в первый класс.

Курсы помогают чувствовать себя хорошими мамами и папами, для центров, оказывающих соответствующие услуги, — это источник заработка, а для школ — еще и способ получить «удобных» учеников. А что же потребности самого ребенка?

Начнем с самого простого — с режима дня: каждый знает, как важно его соблюдать для сохранения детского здоровья. И мы,  будучи специалистами, понимаем, почему по нормам в детских садах положено проводить занятия, связанные с интеллектуальным развитием, в первой половине дня. В то же время многие курсы стартуют в шесть-семь вечера и на них приходят дети, «отработавшие» в садике — не сомневайтесь — очень насыщенную десяти-одиннадцати часовую «смену». Те родители, кому уже во взрослом возрасте доводилось быть студентом-вечерником, могут себе представить, что даже после восьми трудовых часов осваивать новые знания не всегда легко — и это при всей зрелости и развитой саморегуляции. Тогда какая нагрузка ложится на шестилетнего малыша?

Если мы копнем глубже и заглянем в любой учебник по психологии — хоть отечественный, хоть зарубежный, то прочитаем, что ведущая деятельность для ребенка дошкольного возраста — игровая. Именно в игре ребенок осваивает новые знания, умения и навыки, развивает речь, воображение и волю, учится общаться, руководствоваться правилами, вставать на позицию другого человека, усваивает нравственные нормы и ценности. Вспомните, как вы играли в детстве во дворе! Придумать сюжет, договориться с остальными детьми о правилах, следить за их выполнением, справляться со своими эмоциями, если проигрываешь… Для ребенка игра — отнюдь не баловство и не пустая трата времени. Это настоятельная потребность и идеальный способ решать ключевые задачи развития.

Отнимая у ребенка время для игр, замещая их непомерным количеством занятий, мы ставим его в условия, когда потребность не удовлетворяется, ключевая задача возраста остается нерешенной. Мудрено ли получить проблемы? И стоит ли удивляться потом, что «вот ребенку уже восемь — а ему всё лишь бы играть!»?

Дайте наиграться вовремя, и к семи годам, по всем законам развития, ведущей деятельностью станет учебная.

Чего еще хочет дошкольник? Он хочет мечтать и придумывать разные истории. Хочет проводить время с родителями, делать что-то вместе, и остро нуждается в их безусловной любви и принятии.

Теперь представьте, что вместо семейного общения и игр со сверстниками ребенка постоянно водят в разные школы развития и секции, или после садика тащат на подготовительные курсы. А по выходным усаживают напротив себя за стол и принимаются заниматься по методике, описанной в «умной книге». Да еще и постоянно требуют каких-то результатов, сравнивают с другими детьми.

Просто на несколько минут поставьте себя на место этого задерганного малыша, которого изо всех готовят к будущей жизни, но не дают наслаждаться текущими, уникальными в своем роде моментами детства.

 Вы-то, несомненно, стараетесь ради его блага, но чувствует ли он себя любимым, счастливым и хорошим человеком,

вне зависимости от того, как ему дается спорт, счет, письмо и рисование? А если ваш пяти — шестилетка очень «любит заниматься», то спросите себя честно: может быть, такие занятия для него единственный шанс побыть рядом с мамой, потому что играть у нее вечно нет времени? Или успехи в школе развития — единственный источник родительской похвалы?

 Если  обратиться к книге Петрановской, то мы прочитаем, что «на самом деле дети растут, учатся и развиваются не потому, что мы тянем их за уши», а потому что в них это заложено природой. «Для того, чтобы ребенок хотел все знать, не нужны специальные методики, ему просто должно быть интересно и нестрашно. <…> Если ребенок спокоен за свои отношения с родителями, он немедленно поворачивается лицом к миру и отправляется его исследовать». И, наоборот, в состоянии стресса, никакое обучение и развитие невозможно. Все силы уходят на то, чтобы справляться с тревогой по поводу родительского гнева и разочарования.

Какую потребность дошколенка удовлетворяют подготовительные курсы, решать вам. Я таковых, честное слово, не вижу. Если вы считаете, что ребенку скучно живется, разнообразьте его досуг прогулками, интересными играми со сверстниками или семейным времяпрепровождением. Конечно, если единственная альтернатива курсам — это компьютер, телевизор или привычное родительское: «отойди-не мешай-мне-работать», то, пожалуй, можно и на курсы пойти.

Желаем успехов!

print
Вход
Войти с помощью: 

Вакантные места

ООП ДО: от 1 до 2 лет - 5 мест

Полезные ссылки

Детские-Песни.Ру



Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Асбеста, ГБУ СОН СО
Адрес: г. Асбест, пр. Ленина,20/3.
Телефон: 2-71-89


ЦСППМ «Ковчег»
г. Асбест, ул. 8е Марта,16
Телефон: 2-24-02


Единый общероссийский номер детского телефона доверия
8-800-2000-122

Архивы