Приглашаем Вас оставить отзыв о качестве услуг, предоставляемых детским садом на сайте BUS.GOV.RU

Мы помним, мы гордимся!

По вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях

ВНИМАНИЕ!!! ОПРОС!!!
Направленность деятельности педагога на обучение детей самостоятельности, саморазвитию

Отношения родителей глазами ребенка — первый урок любви. Но в семье важны отношения между мужчиной и женщиной не только в роли родителей. Только принятие, любовь и доверие между мамой и папой станут надежным фундаментом для будущего жизненного опыта малыша.

Существует три варианта семьи: традиционная (патриархальная), детоцентрическая и супружеская (демократическая).

В традиционной семье воспитывается уважение к авторитету старших, педагогическое воздействие осуществляется сверху вниз. Основным требованием является подчинение. Дети из этих семей легко усваивают традиционные нормы, но испытывают трудности в формировании собственных семей. Они неинициативны, негибки в общении, действуют исходя из представления о должном.

В детоцентрической семье главной задачей родителей считается обеспечение «счастья ребенка». Семья существует только для ребенка. Воздействие осуществляется, как правило, снизу вверх (от ребенка к родителям). В результате у ребенка формируется высокая самооценка, ощущение собственной значимости, но возрастает вероятность конфликта с социальным окружением за пределами семьи. Поэтому ребенок из такой семьи может оценивать мир как враждебный. Очень велик риск социальной дезадаптации ребенка при поступлении в дошкольное учреждение и школу.

Супружеская (демократическая) семья своей целью видит взаимное доверие, принятие и автономность членов. Воспитательное воздействие — «горизонтальное», диалог равных: родителей и ребенка .В семейной жизни всегда учитываются взаимные интересы, причем чем старше ребенок, тем больше его интересы учитываются. Итогом воспитания в такой семье является усвоение ребенком демократических ценностей, гармонизация его представлений о правах и обязанностях, свободе и ответственности, развитии активности и самостоятельности, доброжелательности, уверенности в себе и эмоциональная устойчивость. Вместе с тем у этих детей может отсутствовать навык подчинения социальным требованиям в среде, построенной по «вертикальному» принципу.

Чему учится ребенок, глядя на отношения родителей?

Ключевые роли мужчины и женщины. В детстве закладываются основные навыки взаимоотношения с равным, с партнером. Как в таком случае происходит забота друг о друге? Как строятся диалоги? Позже выросшему ребенку нужно будет создать свою модель семьи, в которую можно вложить некоторые принципы родительской семьи.

Выстраивание границ. Это не только «без стука не входить», но и временные границы: вот время для игр, для занятий, для твоих игр с мамой, папой. Важный навык, в дальнейшем позволяющий не только отстаивать свои границы, но и уважать чужие.

Свое место.  Папа и мама — большие и взрослые. А ребенок — маленький. Неравенство не означает плохость или второстепенность. Это порядок — на больших и уверенных взрослых гораздо легче опираться и расти. А самое главное — важно быть взрослыми мужчиной и женщиной, а не тремя детьми. Для опоры, для взросления ребенка.

print
Вход
Войти с помощью: 

Вакантные места

ООП ДО: от 1 до 2 лет - 5 мест

Полезные ссылки

Детские-Песни.Ру



Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Асбеста, ГБУ СОН СО
Адрес: г. Асбест, пр. Ленина,20/3.
Телефон: 2-71-89


ЦСППМ «Ковчег»
г. Асбест, ул. 8е Марта,16
Телефон: 2-24-02


Единый общероссийский номер детского телефона доверия
8-800-2000-122

Архивы