В детском саду прошел семинар — практикум для педагогов «Мастер — класс это…». На данном семинаре педагоги, имеющие опыт проведения мастер — класса на муниципальном и региональном уровне, поделились своим опытом. Долгих А.А. (учитель — логопед) рассказала педагогам о подготовки педагога к данной форме трансляции своего опыта: «В толковом словаре С.И.Ожегова можно найти такие определения слова «мастер», наиболее подходящие для педагогов — человек, который умеет хорошо, ловко, что — нибудь делать; специалист, достигший высокого искусства в своем деле. Мастер — класс — это главное средство передачи концептуальной идеи своей (авторской) педагогической системы, другими словами, это форма обобщения и распространения педагогического опыта. При подготовке и проведении мастер — класса важно правильно определить собственную позицию мастера. Позиция мастера — это, прежде всего позиция консультанта и советника, помогающего организовать учебную работу, осмыслить наличие продвижения в освоении способов деятельности. Проводя мастер — класс, мастер никогда не стремится просто передать знания. Он старается задействовать участников в процесс, сделать их активными, разбудить в них то, что скрыто даже для них самих, понять и устранить то, что ему мешает в саморазвитии. Все задания мастера и его действия направлены на то, чтобы подключить воображение участников, создать такую атмосферу, чтобы они проявили себя как творцы. Это мягкое, демократичное, незаметное руководство деятельностью.» Журавлева Г.В. (воспитатель) провела с педагогами мастер — класс на тему «Историческое воспитание детей дошкольного возраста с помощью современной педагогической технологии образования детей дошкольного возраста «Путешествие по «реке времени». Галина Васильевна познакомила педагогов с алгоритмом проведения занятия по технологии «Путешествия по «реке времени», позволила педагогам прожить самостоятельно каждый этап данной технологии. Педагоги детского сада высоко оценили мастерство педагогов в данной форме распространения педагогического опыта.