Приглашаем Вас оставить отзыв о качестве услуг, предоставляемых детским садом на сайте BUS.GOV.RU

Мы помним, мы гордимся!

По вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях

ВНИМАНИЕ!!! ОПРОС!!!
Направленность деятельности педагога на обучение детей самостоятельности, саморазвитию

Принято считать, что доброта – это вершина человеческого духа: в ней проявляется гармония чувств, мыслей, поступков, активное противостояние всему дурному, борьба со злом. В раннем детстве, когда ещё только начинает формироваться в человеке всё человеческое, воспитание добрых чувств, приобретает особое значение. Ведь и душевная щедрость и  бездуховность  берут свои истоки из недр детства. Дети добры по своей природе, но бесценное зерно доброго требует постоянного ухода, иначе оно может не прорасти. Наша обязанность – учить ребёнка и мыслить, и чувствовать, и действовать по законам добрых человеческих отношений. Не все понимают, что значит быть добрым. Некоторые родители рассматривают доброту узко, а порой и утилитарно: если малыш угостил конфетой или поделился игрушкой, они говорят: «добрый».  Можно ли этим рассматривать понятие доброты? Доброта – понятие ёмкое и многозначительное. Это человечность и отзывчивость, чуткость и доброжелательность, умение поступиться своим «я», «хочу», ради «мы», «обязан», проявить готовность разделить невзгоды и радости других людей.

Польский педагог Януш Корчак говорил: «Мне кажется, добрый человек – это такой человек, который обладает воображением и понимает, каково другому, умеет почувствовать, что другой чувствует». Маленький ребёнок не умеет понять сердцем, что, например, плохим поведением огорчил маму, что, ударив сверстника, причинил ему боль, что мучая животное, поступает жестоко. Он может с лёгкостью смеяться над плачущим товарищем, дразнить его. Давать прозвище человеку с физическим недостатком. Так он поступает потому, что ещё много не понимает, не умеет поставить себя на место другого человека, проникнуть чужой болью, обидой. В этом проявляется особенность дошкольного возраста. И долг взрослых – предвосхищать проявление равнодушия, жестокости в ребенке, учить его умению сочувствовать, понимать состояние другого человека. Сам он этого может не научиться, если не помогать ему, мыслить по законам доброты, не побуждать его к  хорошему поступку, чуткому отношению к людям.  В.А.Сухомлинский говорил, что «добрые чувства должны уходить своими корнями в детство…». Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитать, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важных истин. Первая школа воспитания добрых чувств растущего человека – это семья, ибо все человеческие тропы начинаются оттуда. Это целый мир для ребёнка, в котором он учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Здесь он приобретает опыт общения, умения жить среди людей. В дошкольные годы привязанности маленького ребёнка к близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке – безмерна, проявление добрых чувств к ним является естественным. Но уже тогда надо направлять и окультировать эти чувства, следить, чтобы они не приобретали эгоистическую направленность: люблю маму за то, что она ухаживает за мной, что ласкова, внимательна; папу – за то, что покупает игрушки, лакомства; бабушку – за то, что всё прощает и т.д. В общем, чувства ребёнка приобретают потребительский характер и, в сущности, обращены к самому себе, а не к родителям. Малыш не обладает потребностью отвечать на заботу о нём заботой, на внимание вниманием. Мы это порой не учитываем и далеко не всегда замечаем, что сами слишком много отдаём, ничего не требуя от него взамен. Не растим ли мы эгоиста против своего желания, потребителя радостей, равнодушного, чёрствого человека? Ребёнок, вскормленный на избыточном потреблении всяческих благ, очень рано усваивает, что ему обязаны все, он – никому. Эгоист, потребитель не способен на добрые поступки, не умеет сочувствовать, проявлять заботу о других, так как его помыслы обращены на самого себя, а до других ему дела нет. Вот почему важно уже с первых шагов сознательной жизни ребёнка учить его не только брать, но и отдавать.

 

print
Вход
Войти с помощью: 

Вакантные места

ООП ДО: от 1 до 2 лет - 5 мест

Полезные ссылки

Детские-Песни.Ру



Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Асбеста, ГБУ СОН СО
Адрес: г. Асбест, пр. Ленина,20/3.
Телефон: 2-71-89


ЦСППМ «Ковчег»
г. Асбест, ул. 8е Марта,16
Телефон: 2-24-02


Единый общероссийский номер детского телефона доверия
8-800-2000-122

Архивы