Приглашаем Вас оставить отзыв о качестве услуг, предоставляемых детским садом на сайте BUS.GOV.RU

Мы помним, мы гордимся!

По вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях

ВНИМАНИЕ!!! ОПРОС!!!
Отношение педагога к моему ребенку с учетом его индивидуальных особенностей

Здоровье в порядке — спасибо зарядке!!!

Для чего нужна зарядка? –
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.

Для детей второй младшей группы организован системный подход к укреплению здоровья.
Физические упражнения укрепляют детский организм, развивают, тренируют память, воспитывают в ребенке внимание, терпение и выносливость, закаляют. Будь-то двухлетний малыш или школьник, зарядка будет одинаково полезна каждому из них. Главное в этом деле — индивидуальный подход.
Инструктор по физической культуре подбирает упражнения с учетом возраста : детям должно быть не только по силам выполнять их, но еще интересно.
Зарядка для детей важна чрезвычайно, так как укрепляет здоровье, помогает сопротивляться против ежедневной атаки всевозможных вирусов и инфекций, закалиться и укрепить силы, правильно сформировать опорно-двигательный аппарат. Кроме того, ежедневные занятия спортом помогают воспитать у малышей некоторые качества, важные для дальнейшей жизни — упорство, желание четко и уверенно идти к намеченной цели и не бросать важные дела на половине пути.
Зарядка имеет благоприятное влияние на обмен веществ в организме, а также на поддержание мышц в тонусе. Кроме того, это создаст отличное настроение на весь день, ребенок целый день будет чувствовать себя бодрым и веселым.
Дома так же рекомендуется проводить с детьми утреннюю гимнастику по выходным.
Приступать к выполнению зарядки необходимо только в том случае, если малыш абсолютно здоров и находится в хорошем расположении духа. Любого ребенка следует заинтересовать, особенно это касается малышей.

Зарядка должна проходить в форме игры, что в принципе сделать очень просто. Существует множество стишков для проведения таких занятий, которые помогут провести вам время весело и с пользой:

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь. (пальчик к губам, шепотом)
Совушка-сова, (машем руками «крылья)
Большая голова («нарисовали» руками круг)
На пеньке сидит, (присели)
Головой вертит,
Крыльями хлоп-хлоп! (прямыми руками хлопаем по бокам)
Ножками топ-топ!
Хорошим решением будет включить задорную детскую песенку и вместе повторять все движения, о которых в ней поется: прыгает зайчик, едет автобус, тикают часики. Даже не имея детских дисков и не зная ни единого стишка при желании без труда можно выйти из ситуации. Включите любую веселую музыку для фона (телевизор, радио, мобильный телефон) и предложите ребенку сходить на экскурсию в зоопарк. Имитируйте движения всех животных, которых вы там встретите. Покажите, как топает слон, как ходит лошадка или гусь, прыгает зайчик и так далее.
Зарядку для малышей рекомендуется проводить в первой половине дня, когда малыш бодр и весел. Лучше всего — в промежутке между завтраком и обедом, но ни в коем случае не на полный желудок и не непосредственно перед приемом пищи.
И пусть занятие будет длиться всего 10 минут (долго детки не могут задерживать свое внимание на чем-то одном), все равно комнату необходимо преждевременно проветрить, а дитя одеть «по-спортивному»: удобная легкая футболочка и шортики, носочки, чешки или кроссовки.
Упражнения, включаемые, в утреннюю зарядку для ребенка могут быть разными, но главное, чтобы они развивали весь организм и выполнялись в определенной последовательности. Еще одним из важных пунктов при выполнении зарядки является то, что нужно не просто выполнить все упражнения, а важно следить за дыханием ребенка. Вдох должен быть глубоким через нос, а выдох – медленным и продолжительным через рот.

Начинать зарядку следует с ходьбы (можно на месте) или легкой пробежки «трусцой» — это упражнение подготавливает организм к предстоящей физической нагрузке.
Первое упражнение – поднимание рук вверх или в стороны. Это упражнение помогает выпрямить позвоночник, улучшить кровообращение в мышцах плечевого пояса и рук.
Второе упражнение – приседания. Это упражнение для укрепления мышц ног, увеличения подвижности суставов ног и улучшения кровообращения.
Третье упражнение – различные наклоны вперед назад, вверх вниз. Это упражнение укрепляет мышцы туловища, спины и живота, увеличивает подвижность и эластичность позвоночника, улучшает деятельность органов брюшной полости.
Четвертое упражнение – наклоны в стороны. Это упражнение усиливает боковые мышцы туловища и повышает тонус брюшной полости.
Пятое упражнение – маховые движения ногами и руками. Это упражнение увеличивает подвижности суставов рук и ног.
Шестое упражнение – прыжки и бег (можно на месте). Это упражнение усиливает обмен веществ в организме, повышает деятельность органов дыхания и кровообращения.
Седьмое упражнение – последнее, медленные шаги на месте и взмахи руками вверх и вниз. Это упражнение для успокоения дыхания.
Это так называемый «скелет» или схема упражнений для любой зарядки, естественно вы можете дополнить ее своими упражнениями. Если малыш не справляется с тем или иным упражнением — ничего страшного! Скоро все получится!!
Но есть несколько простых правил, которым утренняя зарядка для детей должна подчиняться, иначе сможет принести только вред, а, ни в коем случае, не пользу. Главное правило — соразмерная нагрузка: каким бы простым не казалось нам то или иное упражнение, для ребенка оно вполне может оказаться непосильным и сложным, если будет повторяться многократно. Специалисты рекомендуют повторять каждое движение разминки не более пяти раз, делая после каждого из них обязательную паузу. Также важно помнить, что дети очень легко теряют интерес к любому занятию, если оно монотонное и однообразное. Идеальный вариант, который представляет собой зарядка для детей — 10-11 упражнений для разогрева и тренировки каждой группы мышц (шея, руки, ноги, туловище), причем общая их продолжительность должна составлять примерно десять-пятнадцать минут. Чуть больше или чуть меньше — в зависимости от возраста и уровня малыша.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
I часть. Вводная
И. п.: стоя.
Зашагали ножки — Топ, топ, топ!
Прямо по дорожке — Топ, топ, топ!
Вот как мы умеем — Топ, топ, топ!
Ну-ка, веселее — Топ, топ, топ!
Топают сапожки — Топ, топ, топ!
Это наши ножки — Топ, топ, топ!
2 — темп движения меняется
И. п.: стоя, ноги врозь, руки в стороны.
Переваливаются с ноги на ногу.
Быстро, ножки, топочите,
Детки, весело пляшите.
Быстро, ножки, топочите,
Детки, весело пляшите. (Топают ногами. Повторить 2-3 раза.)
3—бег вокруг обруча
А теперь бегом, бегом,
Вокруг обруча кругом.
Вокруг обруча кругом —
Мы бегом, бегом, бегом.
Вокруг обруча бежали,
Наши ноженьки устали.
Постоим мы, отдохнем,
Упражнения начнем.
II часть.
Общеразвивающие упражнения
1. И. п.: стоя, рука вверх.
наклоны рук вправо-влево.
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветерок еще подул,
Вправо-влево их нагнул.
2.И. п.: стоя, рука на поясе.
Выполняют наклоны вперед.
Мы — красивые цветочки,
На лужайках мы растем,
Если ветер вдруг подует,
Мы головки вниз нагнем.
3.И. п.: лежа на спине.
Свободные движения рук и ног
Жук упал и встать не может,
Очень жалко нам жука.
Ждет он, кто ему поможет?
Сам не может встать пока.
4. И. п.: лежа на животе, упор на локти.
Поднимают и опускают голову
Повернулся на животик —
Вот теперь он может встать.
Только он теперь не хочет,
Хочет с солнышком играть.

5.И. п.: стоя.
Низко наклоняются на выдохе.
Солнца лучик прилетал,
С нами весело играл.
Мы в деревья превратились —
Дружно солнцу поклонились.

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!!!

print
Вход
Войти с помощью: 

Вакантные места

ООП ДО: от 1 до 2 лет - 5 мест

Полезные ссылки

Детские-Песни.Ру



Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Асбеста, ГБУ СОН СО
Адрес: г. Асбест, пр. Ленина,20/3.
Телефон: 2-71-89


ЦСППМ «Ковчег»
г. Асбест, ул. 8е Марта,16
Телефон: 2-24-02


Единый общероссийский номер детского телефона доверия
8-800-2000-122

Архивы