Приглашаем Вас оставить отзыв о качестве услуг, предоставляемых детским садом на сайте BUS.GOV.RU

Мы помним, мы гордимся!

По вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях

ВНИМАНИЕ!!! ОПРОС!!!
Качество и уровень знаний и умений моего ребенка

Какое человеческое качество в вашей системе ценностей важнее всего? Ответьте (только честно) сами себе. Что из того, что Вы имеете, наиболее значимо для вас?  Для думающих, осознанных родителей, ориентированность на общество их детей крайне важна. На общество в целом и на ту его часть, которая нуждается в помощи.

Так как же привить ребенку навыки благотворительности – добра просто так, не за заработную плату, не за похвалу или иные награды – а просто потому что ты можешь это сделать (или, вернее так: не можешь не делать).

Как правило, никакие слова и книги не внушат ребенку столько, сколько программирует само поведение родителей и та среда, в которой растет малыш.

В возрасте от 3 до 5 лет ребенок интенсивно формирует эмоциональный свой багаж:  любовь, нежность, жалость, сочувствие и сострадание. Первые уроки доброты он получает у родителей. Когда наш взгляд выражает любовь и доброжелательность, ребенок научится также смотреть на людей. Какие мы – такие и наши дети. В большинстве случаев они – наше зеркало. Подумайте, как часто видят нас наши дети раздраженными, недовольными, равнодушными, с сердитым или перекошенным от злости лицом? Ответим честно на эти вопросы, и будем помнить, что воспитание детей начинается с самовоспитания, с личного примера.

Добрый человек всегда ориентируется на других людей, он видит и слышит их. Сначала необходимо прививать внимательность ребенка к членам семьи, а затем и к другим людям. Рождение младшего братишки или сестренки (или даже ребенка у ваших друзей) может быть толчком к развитию заботливости. Ребенок, общаясь с другим малышом постоянно, а не урывками) учится делиться лакомствами и игрушками с маленьким. Соучастие в заботе и в уходе формирует готовность прийти на помощь и умение оказать ее.

С ребенком от 4 лет можно поиграть в игру «Хорошие поступки» – предложить периодически делать сюрпризы знакомым и незнакомым людям. Например, подарить цветы (дачные или полевые) продавщице из соседнего магазина, угостить ребят из песочницы конфетами, отнести подарки в дом ребенка, нарисовать яркую картинку, написать на ней хорошие пожелания (при помощи мамы) и опустить в соседский почтовый ящик, выучить песенку про бабушку и спеть ей. Замечательно, если вы научите ребенка делать приятное другим людям просто так, без повода и не в праздники. Вспомните своих знакомых, которые не любят свои дни рождения. Совершая добрые поступки, у ребенка повышается самооценка, он чувствует себя хорошим и нужным, учится не только брать от жизни, но и отдавать. Нравственное развитие нельзя противопоставлять или же сравнивать с интеллектуальным и физическим развитием. Эмоциональному развитию следует уделять внимания ничуть не меньше, чем математике и навыкам чистоплотности. Пронаблюдайте за своим малышом: умеет ли он сочувствовать другим людям? Жалеет ли ребенок вас, когда вы плохо себя чувствуете или заболели? Или остается равнодушным и ведет себя так, как всегда?

И если он ведет себя именно так – это повод задуматься о воспитании сочувствия. Сочувствие возможно только тогда, когда мы знаем и можем различать свои собственные чувства. Разобравшись с собой, мы сможем почувствовать и других. Если ребенок будет определять свои эмоции, переживания, он сможет увидеть их и в других людях. Очень важно помогать детям обозначать словами свои чувства. «У меня прекрасное настроение», « Мне больно…, радостно…, приятно…, плохо…, весело », «Я боюсь…, рада…, счастлива…, сердита…, огорчена» — если ребенок слышит, как мама выражает свое внутреннее состояние, то попытается озвучить и свои собственные переживания.

Достаточно хорошо раскрывается богатый мир человеческих чувств в совместных с ребенком рисунках, обсуждениях прочитанного, рассматривания и познания нового даже в давно изведанных местах. Обязательно проговаривайте, что именно чувствует или переживает в данный момент герой вашей беседы. Если ребенок затрудняется сразу выказывать свою эмоциональность, мягко понуждайте его к этому, не требуя, но наводя: «Твоя киска плачет? Радуется? Мурлычет? Она удивлена?». Интонационно и мимически окрашивайте вашу речь. При таких вопросах о печальной киске делайте огорченное лицо и тусклый голос. Мурлыкающую кошку можно изобразить, потеревшись о ребенка. Читая ребенку, не забывайте о своих собственных скрытых актерских талантах.

Танцы – еще одна возможность выразить свой собственный эмоциональный фон. Танцуйте все и всех – и лошадку, и свежую травку, и радость, и бабочку. Очень легко изображать танец одушевленных предметов. Или испуг? Наверняка с первого раза не получится – учитесь вместе с ребенком.

Обсуждение книг, мультфильмов, реальных жизненных событий также помогут ребенку стать внимательным к тому, что происходит вокруг него и с окружающими его людьми, научит замечать, когда люди радуются и огорчаются, понимать причины их эмоционального состояния.

Испокон веков философы и религиозные мыслители спорили, человек – добро или зло? Существует догма о врожденном от природы зле человека. Представители гуманистической этики настаивают, что человек от природы добр. Божественное происхождение человечества закрепляет за человеком свободу выбора. И какой путь выберет наш ребенок? Вглядываясь в лица младенцев и маленьких детей, трудно найти в них что-то злое и отталкивающее.

Какими вырастут наши дети зависит только от нас.

print
Вход
Войти с помощью: 

Вакантные места

ООП ДО: от 1 до 2 лет - 5 мест

Полезные ссылки

Детские-Песни.Ру



Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Асбеста, ГБУ СОН СО
Адрес: г. Асбест, пр. Ленина,20/3.
Телефон: 2-71-89


ЦСППМ «Ковчег»
г. Асбест, ул. 8е Марта,16
Телефон: 2-24-02


Единый общероссийский номер детского телефона доверия
8-800-2000-122

Архивы