Приглашаем Вас оставить отзыв о качестве услуг, предоставляемых детским садом на сайте BUS.GOV.RU

Мы помним, мы гордимся!

По вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях

ВНИМАНИЕ!!! ОПРОС!!!
Отношение к группе в целом

Материал подготовила — воспитатель, Е.В.Анкудинова

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности педагога и детей

Разработчик: Е.В.Анкудинова

Тема: «Наш друг – светофор»

 Возрастная группа: от 4 до 5 лет.  

 Форма НОД: Физкультурное занятие

 Форма организации: Групповая  

Тип образовательной деятельности: Тематическое занятие.  

Технология:Игровая.

 Методы воспитания и обучения: Методы получения новых знаний: объяснение, демонстрация.

Методы эмоционального стимулирования: поощрение, использование игр и игровых форм организации    обучения.

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.

Методы организации взаимодействия детей и накопления социального опыта:, создание ситуаций   совместных переживаний.  

Метод развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей: постановка проблемы или создание проблемной ситуации.    

Учебно-методический комплект: Примерная программа «От рождения до школы» под ред. Вераксы, Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду.»                      

Физкультурные средства: Мяч, обручи, цветные круги.    

Музыкальные средства: синтезатор. 

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
        Задачи образовательной программы   Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы                 
Образовательная: Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей. Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д. Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку. Приучать к выполнению действий по сигналу. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения: переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора. Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении сигналов светофора (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый —готовятся к движению, на зеленый —двигаются). Продолжать знакомить с элементами дороги (, пешеходный переход,). Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра». Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход» Воспитательная: Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр. Воспитывать интерес к физическим упражнениям, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Образовательная: В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках; Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах. Учить детей играть в коллективе сверстников и воспитателей. Побуждать детей использовать приобретенный двигательный опыт в нестандартных игровых ситуациях, при выполнении разных двигательных заданий. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения: переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора. Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении сигналов светофора (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый —готовятся к движению, на зеленый —двигаются). Продолжать знакомить с элементами дороги (, пешеходный переход,). Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра». Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход» Развивающая: Развивать пространственную ориентировку, умение слушать воспитателя, заниматься самостоятельно и совместно с другими детьми. Развивать ловкость, внимание, терпение, сосредоточенность, стремление к победе, волевые качества личности. Воспитательная: Воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности. Воспитывать взаимопомощь и товарищество. Воспитывать интерес к физическим упражнениям. Воспитывать волевые качества, целеустремлённость, самостоятельность в действиях, решительность и дисциплинированность. Воспитывать умение слушать взрослого
Предварительная работа: Подбор материала по Правилам дорожного движения. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

 

Этапы деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
 Момент привлечения внимания Ребята, сегодня у нас необычное физкультурное занятие, а о чём, вы узнаете, отгадав загадку: У него глаза большие Во все стороны глядят, Говорят они машинам: «Пропустите-ка ребят»  Задает вопросы, привлекая внимание детей. Слушают воспитателя, отвечают на вопросы Проявляют интерес к занятию
Опора на имеющийся опыт Сейчас мы с вами будем пешеходами (ходьба, ходьба на носках и пятках), будьте внимательны при сигнале светофора. А теперь мы шофёры (бег), внимание на сигнал. Дети становятся в круг, выполнение общеразвивающих упражнений (разминка) под весёлую музыку Наблюдает за детьми во время выполнения задания Выполняют задания в соответствии с установленными требованиями Владеют соответствующими возрасту основными движениями. Умеют ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление. Умеют бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега всоответствии с указаниями воспитателя
Выполнение общеразвивающих упражнений Построение в круг. ОРУ «Веселые пешеходы» 1.«Пешеход проснулся» И.П.: — ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-2 – поднять прямые руки вверх, посмотреть на ладошки, 3- 4 – исходное положение (6 раз). 2.«Увидел в окно регулировщика» И.П.: — ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая рука вниз, 1-2 – меняем положения рук: правую вперед — вниз, левую вперед-вверх, 3-4 повторяем счет 1-2 (6-8 раз). 3.«Нет ли машин?» И.П.: — ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-2 – поворот вправо, руки в стороны, 3- 4 — исходное положение. То же влево (по 3 раза). 4.«Шагаем по переходу» И.П.: — ноги на ширине плеч, руки в внизу, 1- руки в стороны, 2-правую ногу согнуть в колене, поднять вверх, хлопок под коленом,3 – ногу опустить, руки в стороны, 4 – исходное положение. 5.«Где автобус?» И.П.: — основная стойка, руки вниз, 1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны, 2 – исходное положение, 3 – повторить счет 1, 4 – исходное положение. Выполнить 8-10 подпрыгиваний, чередуя их с ходьбой Показывает последовательност ь выполнения упражнений Выполняют упражнения по показу воспитателя Владеют соответствующими возрасту основными движениями
Обогащение двигательного опыта Дети стоят в кругу. В зал вбегает Баба Яга. -Здравствуй, Баба Яга, куда спешишь? Б.Я. Просто мимо пробегала, музыку вдруг услыхала, а что вы здесь делаете? В: А у нас здесь занятие по правилам дорожного движения – «Наш друг –светофор». С шуткой, песней и в игре изучаем ПДД! Давай с нами! Б.Я.: Мне учиться ни к чему. Без учёбы всё пойму! Б.Я. идёт, пытается перейти дорогу, где попало. В:А как же ты дорогу переходишь, не зная правил? Б.Я. А я ее перебегаю! В:Ребята, а разве так можно делать? Что за знак здесь стоит? Дети: «Пешеходный переход» — Это знак такого рода: Он на страже пешехода. Переходи с нами вместе Ты дорогу в этом месте. В: Ребята, что может случиться с Бабой Ягой? (Ответы детей) Ну, что Баба Яга, поняла, как это опасно? Б.Я.: Поняла, я тоже хочу научиться правилам дорожного движения. В.: А учиться мы будем с помощью игр. Для начала, Баба Яга, отгадай загадку: — Как у инспектора ГИБДД называется «волшебная палочка», с помощью которой он может останавливать нарушителей правил дорожного движения? Ребята подскажите. (Жезл) Игра : «Волшебная палочка». Правила игры: дети передают по кругу жезл, называя любой транспорт. Материалы и оборудование: жезл. В.: Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? Зачем, вообще, нужен светофор людям? (Ответы детей.) .Б.Я.: Ой, ребята, посмотрите, а ведь у вашего светофора огоньки не горят. Давайте зажжем огоньки. Игра «Зажги огоньки светофора» Дети должны в окошечки на макетах светофора вставить в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных. Б.Я.: Я теперь тоже буду знать, ребята, зачем нужен светофор и помнить, что обозначают цвета светофора. А еще здесь вот картинка красивая разноцветная и что-то на ней написано…(пытается прочитать), только вот я не очень хорошо умею читать (передает воспитателю, чтоб прочитал). Светофор нас в гости ждет, освещает переход. Загорелся красный глаз: задержать он хочет нас. Если красный – нет пути. Красный свет – нельзя идти. Желтый свет – не очень строгий: жди, нам нет пока дороги. Ярко-желтый свет горит – все движение стоит! Наконец, зеленый глаз открывает путь для нас. Игра «Подземный переход» Дети делятся на две команды. По сигналу ведущего бегу по «подземному переходу» – тоннелю. Чья команда быстрей перейдет на другую сторону «улицы», та и выиграла. Игра «Перевези пассажиров» Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит руль – это водительавтобуса. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила. Ой, посмотрите, что есть еще в посылке (достает мяч). Давайте поиграем в мяч. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места? (Дети возражают, не хотят идти на дорогу). Ой, можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч? (Дети отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в д/с и т.д.) Игра «Да или нет» (Дети становятся в круг, в центреБаба Яга). Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения. Б.Я.: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да. Б.Я: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет. Б.Я: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да. Б.Я: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? Дети: Нет. Б.Я: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да. Б.Я: Пешком по улице идет пешеход? Дети: Да.Незнайка: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Нет. Б.Я: Люди ждут автобуса на остановке? Дети: Да. Б.Я: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет. Б.Я: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да. Б.Я: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет. Б.Я: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду знать. Показывает последовательност ь действий. Вводит элемент новизны. Предоставляет возможность для сотрудничества детей. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. Выполняют задания в соответствии с установленными требованиями. Осваивают последовательност ь действий. Демонстрируют физическую активность.  Владеет в соответствии с возрастом основными движениями. Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях. Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения. Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети»
Анализ (самоконтроль) Мы совершили сегодня хорошее дело, научили Бабу Ягу с помощью игр Правилам дорожного движения. Баба Яга, ты всё поняла? Б.Я.: Осторожно на дороге! Берегите руки – ноги, Соблюдайте ПДД, А иначе быть беде! Выражает искреннее восхищение. Делятся впечатлениями Сформирована потребность в двигательной активности: проявляют по- ложительные эмоции при физической активности .

 

print
Вход
Войти с помощью: 

Вакантные места

ООП ДО: от 1 до 2 лет - 5 мест

Полезные ссылки

Детские-Песни.Ру



Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Асбеста, ГБУ СОН СО
Адрес: г. Асбест, пр. Ленина,20/3.
Телефон: 2-71-89


ЦСППМ «Ковчег»
г. Асбест, ул. 8е Марта,16
Телефон: 2-24-02


Единый общероссийский номер детского телефона доверия
8-800-2000-122

Архивы