Приглашаем Вас оставить отзыв о качестве услуг, предоставляемых детским садом на сайте BUS.GOV.RU

Мы помним, мы гордимся!

По вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях

ВНИМАНИЕ!!! ОПРОС!!!
Качество и уровень социальных (жизненных) знаний и умений

Возрастные особенности детей 3 – 4 лет

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становиться внеситуативным. Взрослый становиться для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализованы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов – индивидуальных единиц восприятия, переходят к сенсорным эталонам – культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса – и в помещении всего дошкольного учреждения.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляется на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словестными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

Для дошкольников 3-4-х лет необходимы следующие игрушки:

  • Несколько маленьких куколок, составляющих семью Мягкая кукла 25-30 см в пришивной одежде;
  • Пластмассовый пупс 20-25 см с комплектом одежды (распашонка, ползунки и пр.);
  • Кроватка с бельем и коляска, набор мебели и посудки для куколок;
  • Мягкие звери – мишки, зайчики, собачки (2-3), небольшие звери дикие и домашние, соразмерные между собой;
  • Конструктор деревянный и блочный;
  • Несколько больших машинок (для перевозки пассажиров и грузов);
  • Наборы для ролевой игры: доктор, парикмахерская, магазин;
  • Различные предметы-заместители: от природного материала (шишки, листья) до различного «мусора» — крышек от бутылок, бумажек, тряпочек и т.п.;
  • Предметные картинки с изображением животных, деревьев, посуды, мебели и пр.;
  • Мягкие мячи для игры дома; резиновые мячи для улицы;
  • Набор для игры с песком и водой.

Примерный список литературы для чтения детям:

  • Песенки. «Пальчик-мальчик», «Заинька, попляши», «Сорока, сорока», «Тили-бом! Тили-бом!», «Жили у бабуси…», «Божья коровка…», «Дождик, дождик, пуще…», «Кораблик», «Как у нашего кота», «Мыши водят хоровод…».
  • Сказки. «Колобок», «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса», «Теремок», «У страха глаза велики», «Коза-дереза» и т.п.
  • Поэзия. А. Блок «Зайчик», А. Пушкин «Ветер! Ветер! Ты могуч!», «Свет наш, солнышко!», «Месяц, месяц», С. Черный «Приставалка», «Про Катюшу», С. Маршак «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», «Верблюд», «Где обедал воробей», «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке», А. Кольцов «Дуют ветры», К. Бальмонт «Осень», «Комарики-макарики», А. Плещеев «Осень наступила», «Весна», А. Майков «Колыбельная песня», «Ласточка примчалась», К. Чуковский «Путаница», «Краденное солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Ежики смеются», «Елка», «Айболит», «Чудо-дерево», «Черепаха», С. Гродецкий «Кто это?», В. Берестов «Курица с цыплятами», «Бычок», Н. Заболоцкий «Как мыши м котом воевали», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что ни страница — то слон, то львица», И. Косяков «Все она», А.Барто, П. Барто «Девочка чумазая», С. Михалкова «Песенка друзей».
print
Вход
Войти с помощью: 

Вакантные места

ООП ДО: от 1 до 2 лет - 5 мест

Полезные ссылки

Детские-Песни.Ру



Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Асбеста, ГБУ СОН СО
Адрес: г. Асбест, пр. Ленина,20/3.
Телефон: 2-71-89


ЦСППМ «Ковчег»
г. Асбест, ул. 8е Марта,16
Телефон: 2-24-02


Единый общероссийский номер детского телефона доверия
8-800-2000-122

Архивы