Приглашаем Вас оставить отзыв о качестве услуг, предоставляемых детским садом на сайте BUS.GOV.RU

Мы помним, мы гордимся!

По вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях

ВНИМАНИЕ!!! ОПРОС!!!
Качество и уровень знаний и умений моего ребенка

Материал подготовила: учитель — дефектолог Демина В.С.

Готовность ребенка к началу школьного обучения определяется уровнем развития различных психических функций, среди которых ведущее место занимают восприятие, память, словесно-логическое мышление, речь, внимание.

Развитие внимания – одно из важных условий, обеспечивающих успешное усвоение ребенком доступного для него объема знаний, умений и установление контакта со взрослым. От сформированности внимания во многом зависит уровень успеваемости ребенка, продук­тивность его учебной деятельности.

 Тем не менее тенденция современности такова, что нарушения внимания все чаще встречаются у детей дошкольного возраста, а число учащихся начальной школы, не справляющихся с требованиями стандартной школьной программы, за последние 20 лет возросло в 2 – 2,5 раза.

Всё чаще у детей наблюдается снижение работоспособности, повышенная истощаемость, отвлекаемость, неустойчивость внимания.

 Понаблюдайте за своим ребёнком, свойственно ли ему:

 — неспособность сосредоточиться при выполнении какого – либо задания, поручения;

— неспособность организовать свою деятельность;

— неспособность доводить выполняемую работу до конца;

— отказ от нелюбимой работы, требующей усидчивости;

— невозможность вслушиваться в обращенную речь;

— забывчивость в повседневной жизни;

— повышенная реакция на посторонние стимулы (например, шумы, телевизор);

— очень частая смена видов деятельности (начинает играть в новую игру, не доиграв в прежнюю).

Если Вы отметили у своего ребёнка наличие перечисленных признаков, то, возможно, Вы столкнулись с проблемой гиперактивных детей, то есть – СДВГ —  синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.  В первую очередь, конечно, нужно обратиться в детскую поликлинику и получить консультацию врача-специалиста.

Родителям важно знать, что при определении симптомов СДВГ нарушения внимания занимают важное место.

В дальнейшем это способствует возникновению  трудностей в освоении чтения, письма, счета.

Родители могут помочь своему ребёнку в развитии такой важной функции, как внимание. Важно помнить, что уровень трудности должен быть доступен   ребенку; проводимые игры, занятия, упражнения, предъявляемый материал должны создавать благоприятный эмоциональный фон, стимулировать положительные эмоции. Это позволит поддерживать интерес у ребёнка.

Игры на развитие слухового внимания.

  • Съедобное – несъедобное.

В зависимости от названного предмета (съедобен он или нет) ребёнок должен ловить или отбивать мяч.

  • Летает – не летает.

В зависимости от названного предмета (летает он или нет) ребёнок должен ловить или отбивать мяч.

  • Попугайчики

Вы произносите слова или имитируете голоса животных. «Попугайчик» повторяет слова и голоса с такой же интонацией, как и у вас.

  • Птенцы

Участники садятся в круг. Выбирается птица – мама, которая отворачивается. Все остальные – птенцы. Один из птенцов тонким голосом пищит, а остальные сидят очень тихо. Задача птицы – мамы определить пищащего птенца. Так продолжается до тех пор, пока все птенцы не будут узнаны. При повторе игры можно обыгрывать других зверей.

  • Угадай героя сказки

 Взрослый имитирует реплики героев разным по высоте голосом, а ребенок отгадывает персонажа сказки.

Игры на развитие моторно-двигательного внимания.

  • Выполни движение

Педагог показывает движения ребенку, а ребенок:

Вариант 1.

Повторяет эти движения. 

Вариант 2.

Показывает обратные движения.

 Вариант 3.

Повторяет все, кроме запрещенного.

  • Будь внимателен

 Если услышишь название цветка – хлопни в ладоши, птицы – взмахни руками, дерева – положи руки на колени.

Педагог произносит слова, а дети выполняют движения: дятел, ромашка, береза, тюльпан, воробей, осина, сова, одуванчик, василек, голубь, тополь, гвоздика, дуб, ель, ласточка, роза, сосна, подснежник, аист, пальма, цапля, колокольчик.

  • Найди игрушку

Несколько игрушек (до 10) может быть расставлено в комнате так, чтобы не бросались в глаза. Вы, облюбовав какую-либо игрушку, начинаете рассказывать, какая она, что может делать, какого цвета, какой формы, какой величины. Ребенок может задавать вопросы, а затем отправляется на поиски этой игрушки. Потом роль ведущего может сыграть сам ребенок.

Игры на развитие зрительного внимания.

  • Найди два одинаковых предмета на картинке.
  • Найди отличия картин.
  • Лабиринт.
  • Чего не хватает у предметов?
  • Дорисуй картинки, чтобы они стали одинаковыми.
  • Выкладывание узора из мозаики или из палочек.
  • Зачеркни (в таблице зачеркнуть определенные предметы).
  • Копирование узора по клеточкам.
  • Найди фрагмент картинки на большом рисунке.
  • Узнай предмет по силуэту.
  • Исправь ошибки, которые допустил художник.

 

 

print
Вход
Войти с помощью: 

Вакантные места

ООП ДО: от 1 до 2 лет - 5 мест

Полезные ссылки

Детские-Песни.Ру



Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Асбеста, ГБУ СОН СО
Адрес: г. Асбест, пр. Ленина,20/3.
Телефон: 2-71-89


ЦСППМ «Ковчег»
г. Асбест, ул. 8е Марта,16
Телефон: 2-24-02


Единый общероссийский номер детского телефона доверия
8-800-2000-122

Архивы