Приглашаем Вас оставить отзыв о качестве услуг, предоставляемых детским садом на сайте BUS.GOV.RU

Мы помним, мы гордимся!

По вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях

ВНИМАНИЕ!!! ОПРОС!!!
Качество и уровень социальных (жизненных) знаний и умений

«Да это же триллер какой-то», — шепотом, чтоб не разбудить уснувшую в коляске племянницу, сказал сын. И потряс маленькой книжкой. Я посмотрела на обложку. Триллер назывался «Колобок».

24.06.2015 года в детском саду прошел семинар на тему «Сказки по безопасности». Воспитатель Руденкова Светлана Анатольевна поделилась с педагогами опытом использования сказок, с целью обучения детей основам безопасности.  Продемонстрировала педагогам используемые приемы в работе с детьми: 

  • Прокомментируйте то, о чем вы рассказываете.
    Комментарий может быть очень простой: скажите «ай-ай-ай!» — вот и ясно ваше отношение к поступку (проступку) колобка.
  • Задайте ребенку вопросы:

    — Почему же убежал колобок?
    — А можно ли было убегать одному в лес (вот он снова — основной мотив: чужой, чуждый и опасный, неизвестный край).
    — С кем колобок встретился?
    — От кого убежал?
    — А кто его обхитрил?
    — Почему пропал колобок? (Потому что нарушил запрет, потому что пошел один, а разве можно уходить одному?)

  • Для детей постарше:

    Обратите внимание на то, что встречались колобку и хорошие звери… жаль, что он доверился симпатичной хитрой лисе… (Все как у нас в жизни, не правда ли?)

    — Как правильно надо было сделать? Остаться на окошке? Или позвать с собою в лес бабушку/дедушку, которые там бывали (то есть освоили эту «чужую» территорию)? А еще? (Не слушать лису, лисы такие хитрые…)

    Просто вспомните вместе с дошколенком другие народные сказки.

    А какие еще сказочные герои путешествовали одни, без взрослых?                                                                     — Кто не послушался и попал в беду?                                                                                                                               — А что надо было сделать этому герою?

Через данную сказку ребенок  должен усвоить: уходить (убегать) без спросу нельзя, разговаривать с незнакомыми людьми нельзя. Добрый с виду незнакомец может оказаться злым, опасным, может обидеть. Не заговаривай зубы — убегай.

Чтобы дети лучше запомнили
Простые правила:

  • Прежде чем рассказывать-читать новую сказку, определите для себя: какие полезные уроки для ребенка зашифрованы в ней.
  •  Рассказывайте сказки. Можно, конечно, и читать, но — устный строй речи отличается: он более теплый, более доверительный…
  • Покажите свое отношение к героям, к происходящим событиям. Но вспомните: вы осуждаете не самого сказочного героя, вы осуждаете его поступок. А самого героя вы жалеете, восхищаетесь им и т. п.
  •  Побуждайте ребенка задавать вопросы вам (впрочем, у них это получается без проблем, тут главное — не отойти от темы).
  • Реагируйте эмоционально. Маленькие дети способны спрашивать и отвечать жестами, действием. Они реагируют эмоционально, а то, что прожито через эмоции, глубже остается в нас.
  • Повторяйте. Не старайтесь комментировать сказку каждый раз, когда ее читаете. Но время от времени возвращаться к такому обсуждению желательно.
  • Закрепление пройденного проводите по-разному. Много времени и сил у вас это не отнимет. Нужно только одно: ваш хороший настрой.
  • Не перестарайтесь. Не стоит увлекаться и рассказывать историю страшным и заунывным голосом, рыдать над бедным героем. Ребенок перехватит вашу реакцию и тогда уж точно перепугается. Ваша задача — не испугать, а научить держать ушки на макушке.
  • Обращайте внимание на иллюстрации. У детей эйдическая память (это значит образная, яркая). Баба-Яга, созданная воображением ребенка, и нарисованная Баба-Яга — вещи разные. Детская психика «подстраховывается»: она не создаст ужасно страшную картинку. А вот то, что малыш увидел, — так и будет стоять у него перед глазами.

Чему научит сказка?

  • Малыш, будь готов к неожиданностям. Не все к тебе приходят с добром. Бывают случаи, когда удирать не стыдно, а можно и нужно («Гуси-лебеди»).
  • Не будь наивным, малыш! Не покупайся на лестные предложения… Если тебя обхитрили (обманули) и ты попал в беду, зови на помощь, кричи громче, поднимай много шума. Держись, помощь придет («Кот, петух и лиса»).
  • Доверие к людям — прекрасная черта. А вот слепая доверчивость опасна («Зайкина избушка», «Волк и семеро козлят»).
  • На будущее: никого не приглашай (не пускай) к себе домой, когда ты один. Не открывай дверь, не говори никому по телефону, что дома никого нет. Вдруг это хитрая лиса пришла. Дружно можно любого врага победить («Зимовье зверей»).
  • Не бывает безвыходных ситуаций. Что бы ни случилось, как бы ни складывались обстоятельства, выход всегда есть. Надо только хорошенько подумать («Гуси-лебеди», «Лисица и волк», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и др.).
  • Зри в суть, ищи причину, почему у тебя что-то не получается и что надо сделать, чтобы получилось. («Иван — крестьянский сын и Чудо-Юдо»). Помните? Как ни старался Иван, как ни бился, а все отрубленные у Чуда-Юда головы прирастали снова. Что делать? Иван понял, что надо срубить огненный палец, это он наполняет зло новой силой. Чем не полезный урок, когда что-то не получается, когда не везет, когда неприятности так и сыплются на тебя — не падай духом. Не маши мечом зазря — ищи истинную причину своих неудач. Найди и устрани — и тогда удача к тебе вернется.

Приятного времяпровождения с книгой.

print
Вход
Войти с помощью: 

Вакантные места

ООП ДО: от 1 до 2 лет - 5 мест

Полезные ссылки

Детские-Песни.Ру



Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Асбеста, ГБУ СОН СО
Адрес: г. Асбест, пр. Ленина,20/3.
Телефон: 2-71-89


ЦСППМ «Ковчег»
г. Асбест, ул. 8е Марта,16
Телефон: 2-24-02


Единый общероссийский номер детского телефона доверия
8-800-2000-122

Архивы