Приглашаем Вас оставить отзыв о качестве услуг, предоставляемых детским садом на сайте BUS.GOV.RU

Мы помним, мы гордимся!

По вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях

ВНИМАНИЕ!!! ОПРОС!!!
Отношение к группе в целом

Младший, средний, старший или единственный?

         Все мы получили в детстве от своих родителей какую-то роль.

Это может быть полученная сразу при рождении роль младшего или единственного ребенка, а может быть и роль старшего, которая и досталась трудно, и пришлось пережить немало, прежде чем так характерное для старших детей чувство ответственности не стало чертой характера. Младший ребенок, так же как и средний, никогда не переживал ситуацию единственного ребенка, которому родители отдают все внимание, всю заботу, все любовь.

         В то же время младший ребенок более самоуверен и оптимистичен, поскольку не испытал «свержения с престола», как старший. У среднего ребенка уникальная двойная роль – он получил при рождении роль младшего ребенка, а потом получил и роль старшего по отношению к родившемуся маленькому. Получив срединную роль, он оказался между двух огней: между старшим и младшим. Их конфликты он рано научился сглаживать, и эта роль миротворца многому научила его, он стал психологически мудрым в вопросах взаимоотношений людей. По этой причине из средних детей могут получиться хорошие воспитатели. Ведь средние дети познают в раннем детстве науку общения, и формулу бесконфликтного общения они осваивают гораздо раньше старших, младших и тем более единственных детей. Необходимо заметить, что у средних детей повышена адаптивность к различным условиям и ситуациям. Средние дети менее  эгоцентричны, более открыты опыту, легче кооперируются с другими и более настойчивы и коммуникабельны.

       Взрослым, занимающимся воспитанием детей, важно правильно расставлять акценты в воспитании младшего, среднего, старшего или единственного ребенка. Родителям и педагогам необходимо знать, что роль среднего и единственного ребенка может быть социально-психологическим фактором риска возникновения нервно-психических заболеваний. Для среднего ребенка такая ситуация может возникнуть при его промежуточной позиции в семье. В семье, где первым родился мальчик и вторым тоже родился мальчик, а третьей появилась на свет долгожданная девочка, такая промежуточная позиция будет у второго мальчика. И наоборот, при рождении первой девочки и второй девочки появление долгожданного мальчика делает промежуточной позицию второй девочки. Все главные роли «любимого мальчика» и «любимой девочки» в семейном театре под названием «Моя жизнь среднего ребенка» распределены далеко не в пользу среднего ребенка.

       Роль единственного ребенка сложна уже тем, что ему приходится постоянно соответствовать ожиданиям родителей. В такой ситуации неблагополучие нервной системы, с одной стороны, и издержки воспитания в виде излишних требований – с другой, способны легко запустить механизм возникновения невроза у единственного ребенка.

       Поведение и воспитательная стратегия родителей меняются, а не остаются неизменными по отношению к младшему, среднему или единственному ребенку. Смена стиля воспитания родителей отрицательно сказывается на психическом здоровье ребенка, провоцируя появление у него такой черты характера, как упрямство.

       Порядок рождения ребенка в большей степени влияет на материнскую, а не на отцовскую стратегию воспитания.

       Можно выделить следующие особенности воспитания детей:

  •  Матери по отношению к единственным и старшим детям больше склонны к резкой смене стиля, приемов воспитания, чем по отношению к младшим детям.
  •  Родители больше склонны к колебаниям в воспитании старших мальчиков.
  •  Матери чаще видят свои отрицательные черты характера и слабости именно в старших детях.
  •  Единственным дочерям родители уделяют гораздо больше времени, сил и внимания, стремятся к максимальному и некритичному удовлетворению потребностей единственных дочерей, чрезмерно балуют их по сравнению с младшими и средними девочками. А вот в отношении младших дочерей родительское внимание наиболее сбалансированно.

Памятка для родителей по воспитанию младшего ребенка.

— Воспитывайте у меня чувство ответственности, это чувство я часто замечаю у старшего. Я тоже хочу кого-то или за что-то отвечать.

— Я не боюсь рисковать, ведь у меня есть надежный тыл из старшего и родителей. Оберегайте меня от слишком рискованных поступков, ведь я могу пострадать.

— Когда мне часто напоминают о том, что я младшенький, я начинаю об этом задумываться и извлекать для себя пользу в виде поблажек, психологических выгод и т.п. Я и сам знаю свою роль младшего ребенка, не надо делать на этом акцент.

— Я быстро привыкаю к помощи окружающих. Это будет мешать мне, когда я повстречаюсь с серьезными препятствиями, я буду ожидать и даже требовать поддержки.

— Я часто не стремлюсь лидировать среди сверстников и поэтому могу оказаться на последних ролях. Помогите мне поверить в себя, в этом вопросе мне нужна поддержка.

— Мне необходимо свое личное пространство, свои игрушки, своя комната и т.д. Наша дружба со старшим будет от этого только крепнуть.

Памятка для родителей по воспитанию старшего ребенка.

— На меня всегда можно положиться, но я так устал от  этой ответственности, которая постоянно ложится на мои хрупкие плечики. Я ребенок, а чувство ответственности за младшего – это такое взрослое чувство. Я тоже еще ребенок.

— Мне приходится постоянно взвешивать свои поступки и слова, думать о том, как воспримет их младший, не научится ли он плохому. От этого я перестаю быть самим собой, я теряю непосредственность и становлюсь не по годам взрослым. Я еще буду взрослым, а сейчас помогите мне оставаться ребенком.

— Несмотря на внешнюю открытость и общительность, я внутренне много переживаю. Говорите мне о том, что вы меня любите, мне так не хватает ваших подтверждений в любви.

— Ваша строгость и излишняя требовательность по отношению ко мне вызывают у меня чувство незащищенности.

— Когда я не прав, проявите терпение, объясните мне мою неправоту, я и сам пойму это со временем.

Памятка для родителей по воспитанию среднего ребенка.

— Я чувствую себя буфером между старшим и младшим. Эта трудная роль – одного успокоить, а другого поддержать – выматывает меня.

— Ко мне всегда можно обратиться по поводу налаживания взаимоотношений, но эта роль трудна даже для опытного психотерапевта. Я чувствую себя мудрым и взрослым не по годам, а ведь я еще ребенок!

— Я так хорошо адаптируюсь в любой ситуации, что всем кажется, что для меня это легко. Я рано научился адаптироваться и к поступкам старшего, и к капризам младшего.

— Меня часто не замечают, а мне хочется тепла, ласки, внимания. Мне так нужны доказательства, что меня любят.

— Если меня не замечать, мое поведение будет казаться вам наглым и агрессивным или напоминать поведение маленького ребенка. Помогите мне не вести себя так.

Памятка для родителей по воспитанию единственного ребенка.

— Учите меня заботиться о других, для меня так важно этому научиться, ведь я вырасту и создам свою семью, где мне пригодиться это умение.

— Упражняйте меня в терпимости к другим, мне это нужно, ведь я хочу, чтобы у меня были настоящие друзья.

— Научите меня делиться, я хочу испытать радость от этого. Когда-нибудь я буду готов поделиться самым дорогим, что у меня есть: я отдам свое сердце любимому человеку.

— Я чувствую себя постоянно на передовой, взрослые так много надежд возлагают на меня, что я боюсь не оправдать их надежд.

— Организуйте мою жизнь так, чтобы я вступал в различные контакты с разными детьми, ведь у меня дома нет младшенького для моих игр.

— Помогите мне подружиться с другим ребенком. Я очень хочу дружить и боюсь этого, ведь я так привязываюсь к объекту своего обожания, как когда-то я был привязан к вам.  Я боюсь потерять друга и поэтому могу отказываться дружить.

— Поощряйте мою активность.

 

 

 

print
Вход
Войти с помощью: 

Вакантные места

ООП ДО: от 1 до 2 лет - 5 мест

Полезные ссылки

Детские-Песни.Ру



Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Асбеста, ГБУ СОН СО
Адрес: г. Асбест, пр. Ленина,20/3.
Телефон: 2-71-89


ЦСППМ «Ковчег»
г. Асбест, ул. 8е Марта,16
Телефон: 2-24-02


Единый общероссийский номер детского телефона доверия
8-800-2000-122

Архивы