Приглашаем Вас оставить отзыв о качестве услуг, предоставляемых детским садом на сайте BUS.GOV.RU

Мы помним, мы гордимся!

По вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях

ВНИМАНИЕ!!! ОПРОС!!!
Отношение педагога к моему ребенку с учетом его индивидуальных особенностей

Материал подготовила — Т.В.Рупасова

Сенсорное развитие ребёнка –  это  развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов : их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п.  Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

   Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребёнка в детском саду, в школе, и для многих видов труда.

   С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.

   В детском саду ребёнок обучается рисованию, лепке, конструированию, знакомится с явлениями природы, начинает осваивать основы математики и грамоты. Овладение навыками и умениями во всех этих областях требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов, их учёта и использования. Так, для того чтобы получить в рисунке сходство с изображаемым предметом, ребёнок должен достаточно точно уловить особенности его формы,  цвета, его строения. Ребёнок выясняет взаимоотношения частей в пространстве и соотносит свойства образца со свойствами имеющегося материала. Без постоянной ориентировки во внешних свойствах предметов, невозможно получить отчётливые представления о явлениях живой и неживой природы,   в частности об их сезонных изменениях. Формирование элементарных математических представлений предполагает знакомство с геометрическими формами и их разновидностями, сравнение объектов по величине. При усвоении грамоты огромную роль играет фонематический слух – точное дифференцирование речевых звуков– и зрительное восприятие начертания букв.

   В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определённое звено сенсорной культуры.

   Ребёнок третьего года жизни уже может выполнять элементарные продуктивные действия (выкладывание мозаики, нанесение цветовых пятен, складывание простейших предметов из  строительного материала). Но при этом он мало учитывает свойства отображаемых вещей и используемого материала, так как не понимает их значения и не фиксирует внимания на них. Поэтому, обучая малыша выполнять простейшие продуктивные задания, необходимо добиваться того, чтобы ребёнок усвоил, что форма,  величина, цвет- постоянные признаки предметов, которые нужно учитывать при выполнении самых различных действий.

   Начиная с трёх лет основное место в сенсорном  воспитании ребёнка  занимает ознакомление его с общепринятыми сенсорными эталонами и способами их использования

   Сенсорными эталонами в области восприятия цвета служат так называемые хроматические («цветные») цвета спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый) и ахроматические цвета – белый, серый, чёрный.

   Вначале у ребёнка формируют представления о хроматических цветах, белом и чёрном цвете, создают условия, способствующие усвоению названий цветов. На первых порах целесообразно вводить не семь, а шесть цветовых тонов, исключив голубой, который усваивается с трудом. Знакомство с голубым цветом лучше перенести на более поздний период.

   Эталонами формы служат геометрические фигуры. Усвоение эталонов формы предполагает знакомство с квадратом, прямоугольником, кругом, овалом и треугольником.

   Особый характер носят эталоны величины. Поскольку величина – относительное свойство, её точное определение производится при помощи условных мер. В качестве эталонов величины выступают представления об отношениях по величине между предметами, обозначаемые  словами, указывающими на место предмета в ряду других («большой», «маленький», «самый большой» и т.д.) Сенсорное воспитание  тесно переплетается здесь с развитием мышления ребёнка.

   На втором – третьем году жизни ребёнок должен научиться выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.

   Начиная с четвёртого года жизни у ребёнка  формируют сенсорные эталоны: устойчивые, закреплённые в речи представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине, возникающими между элементами ряда, состоящего из большого количества предметов.

   Одновременно с формированием эталонов необходимо учить ребёнка способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов – эталонов,

последовательному осмотру и описанию формы, выполнению всё более сложных глазомерных действий.

   Наконец, в качестве особой задачи выступает необходимость развивать у ребёнка аналитическое восприятие: умение разбираться в сочетании цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины. 

print
Вход
Войти с помощью: 

Вакантные места

ООП ДО: от 1 до 2 лет - 5 мест

Полезные ссылки

Детские-Песни.Ру



Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Асбеста, ГБУ СОН СО
Адрес: г. Асбест, пр. Ленина,20/3.
Телефон: 2-71-89


ЦСППМ «Ковчег»
г. Асбест, ул. 8е Марта,16
Телефон: 2-24-02


Единый общероссийский номер детского телефона доверия
8-800-2000-122

Архивы