Технологическая карта
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Воспитатель:Журавлева Г.В.
Тема (проект. событие): Подарок ветерану ВОВ
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Форма НОД: изобразительная деятельность (аппликация)_
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Технология: творческая
Условия и средства реализации:
Дидактические и методические:
Методы: наглядный, словесный, демонстративный
Приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, обсуждение
Учебно-методический комплект: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа», Г.Н.Пантелеев «Детский дизайн»
Материально-технические:
наглядные серия иллюстраций «Рассказы по картинкам» — «Защитники Отечества», поздравительные открытки
мультимедийные презентация «День Победы»
музыкальные песня «День Победы»
для изобразительной деятельности цв.бумага, клей, кисти, ал.листы
Цель – формирование уважительного отношения к истории своей страны. |
|
ЗАДАЧИ образовательной программы |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
|
1. Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов 2. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам |
Предварительная работа – чтение стихов «Мать-Земля» Я. Абидова; «Победой кончилась война» Т. Трутневой; «Шинель» Е. Благининой |
Этапы (последовательность) деятельности |
Содержание деятельности |
Действия, деятельность педагога |
Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Планируемый результат |
Организация начала занятия (мотивация) |
Звучит песня «День победы» Воспитатель задает детям вопросы: — Дети, а вы знаете, почему сегодня звучит эта песня? — Кому посвящена эта песня? — Каким людям? |
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
|
Дети интересуются.
Выражают собственные мысли.
. |
Проявляет интерес к информации |
Актуализация знаний (уточнение) |
— Давайте вместе посмотрим фильм, о самом храбром народе на нашей Земле. — Кто может рассказать о своих родных, принимавших участие в ВОВ?
|
Показывает презентацию, сопровождая стихотворением. Поощряет детей к высказыванию. |
Внимательно смотрят. Рассказывают о своих родственниках |
Умеет согласовывать слова, предложения. Могут рассказать о своих близких. |
Постановка цели и задач занятия |
— Я предлагаю вам поздравить ветеранов ВОВ. — Подарить им самый лучший подарок. А самый лучший подарок – это подарок сделанный своими руками. — Посмотрите какие были поздравительные открытки? — Мы можем сделать сами открытку с символом победы – гвоздикой. |
Демонстрирует открытки |
Рассматривают открытки разных годов |
Получение новых знаний, расширение представлений о труде взрослых. |
Первичное усвоение новых знаний |
-Дети, какие вам понравились открытки? — Посмотрите внимательно, что на них изображено? — Вы хотите создать сами такие открытки? — Давайте выберем образец для нашей открытки. |
Предлагает детям совместно выбрать понравившуюся открытку.
|
Выражают собственные мысли.
|
Могут участвовать в беседе, оценивать ответы, высказывания сверстника. |
Закрепление |
— Давайте сделаем с вами символ победы –гвоздику. — Равномерно расположим на альбомном листе. — Аккуратно наклеим цветок на лист.
|
Показывает способы складывания бумаги, для получения цветка.
|
Аккуратно выполняют действия, под инструкцию педагога
|
Создают композицию. Аккуратно и бережно относятся к материалам. |
Рефлексия (подведение итогов занятия) |
— Очень красивые получились у нас подарки. — Давайте разместим их на доске, полюбуемся. — Вам понравилось делать подарки своими руками для наших ветеранов, для тех кто позволил нам с вами сейчас жить в мире. — Что вам сегодня понравилось на занятии? |
Выражает восхищение |
Слушают, делятся собственными высказываниями. |
Совершенствуют диалогическую форму речи. |
Мотивация на самодеятельность |
— Я предлагаю, всем убрать свои места и пойти на прогулку, где мы с вами сможем поиграть в игру «Перехватчики». |
Мотивирует на другой вид деятельности |
Интересуются |
Проявляют интерес к разным видам деятельности |