Приглашаем Вас оставить отзыв о качестве услуг, предоставляемых детским садом на сайте BUS.GOV.RU

Мы помним, мы гордимся!

По вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях

ВНИМАНИЕ!!! ОПРОС!!!
Качество и уровень социальных (жизненных) знаний и умений

Тема: «Помощники» («Звуки А, О, У, И»).

Задачи.

1.Коррекционно-образовательные. Закрепить в произношении звуки А,О,У,И. Закрепить умение определять первый гласный звук в слове. Продолжить формирование умения строить предложения различной структуры.

2.Коррекционно-развивающие. Способствовать снятию эмоциональной напряженности; способствовать профилактике нарушения зрения. Развивать интонационную выразительность речи, диалогическую речь, творческое воображение. Развивать тактильную чувствительность, слуховое внимание, зрительно- пространственную ориентировку.

3.Коррекционно-воспитательные. Воспитывать аккуратность, бережливость, готовность прийти на выручку. Формировать самооценку своей деятельности.

Оборудование: сухой бассейн из фасоли, сюжетная картина «Илюшина комната», игрушки (ослик, иголка, утка, удочка, улитка, автомобиль, арбуз), 4 коробки с наклеенными символами гласных звуков, игра «Почини игрушку», магнитофон с аудиозаписью, кукла Илюша, изображения грустных и веселых ромашек для самооценивания собственной деятельности деятельности детьми.

Планируемый результат. Приобретение ребенком интегративных качеств: -овладевший способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми (умение вести диалог, задавать вопросы, договариваться друг с другом, принимать правила); -способный решать интеллектуальные задачи (устанавливать причинно- следственные связи); -овладевший умениями: определение первого гласного звука в слове, составление сложносочиненных и сложноподчиненных предложений; -овладевший приемами самомассажа, глазодвигательной гимнастики; -эмоционально отзывчивый. При оценивании достижения планируемого результата следует обратить внимание на самостоятельность выполнения заданий; принятие ребенком помощи педагога или других детей; активность детей; заинтересованность; работоспособность. Подготовительный период (предварительная работа). Предварительная беседа об игрушках. Разучивание приемов самомассажа, глазодвигательной гимнастики. Знакомство с символами гласных звуков, определение первого гласного в слове. Формирование умения оценивать результат своей деятельности с помощью моделей. Проведение упражнений, направленных на ориентировку в схеме собственного тела.

Ход непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно — двигательного аппарата 5-6 лет. (коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная, музыкально- художественная деятельность, трудовая)

Этапы   Деятельность педагога. Деятельность детей.

1.Оргмомент (под музыку).

Упражнение «С добрым утром»

 С добрым утром, глазки, Вы проснулись.

С добрым утром, ушки, Вы проснулись.

 С добрым утром, ручки, Вы проснулись.

С добрым утром, ножки, Вы проснулись.

 Глазки смотрят, смотрят;

 Ушки слушают, слушают, слушают;

 Ручки хлопают, хлопают;

Ножки топают, топают.

Мы проснулись.

 Упражнение  «Приветствие».

А сейчас давайте поздороваемся друг с другом разными частями тела: правая рука — с правой рукой, нос- с носом, пятка- с пяткой, ухо- с ухом.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глазодвигательные упражнения.

Глазки крепко зажмурьте, откройте, снова зажмурьте, откройте. Поморгайте быстро- быстро. А сейчас вытяните указательный палец правой руки вперед. Какую руку вытянули? Теперь медленно двигайте пальчик к кончику носа, а глаза в это время следят за ним.

А сейчас вытяните левую руку. Какую руку вытянули? Сделайте то же самое.

 Дети стоят в кругу, выполняя упражнения по ходу стихотворения.

-Дети поглаживают закрытые глаза.

-Открывают глаза, смотрят в «Бинокль».

-Поглаживают ушки.

-Прикладывают ладонь к ушам.

-Поглаживают руки сверху вниз.

-Встряхивают кистями рук.

-Поглаживают ноги сверху вниз.

 

-Прикладывают ладони к глазам.

-Прикладывают ладони к ушам.

-Хлопают руками.

-Топают ногами.

-Потягиваются высоко.

 Дети здороваются разными частями тела. 

Дети  выполняют глазодвигательные упражнения.

2.Введение в тему.

 -Отгадайте, какой звук я произнесла? (беззвучно, только движением губ произносится звук А).

Аналогично проговариваются звуки О,У, И.

Дети отгадывают по артикуляции звуки.

3.Уточнение произношения звуков. Работа над интонационной выразительностью.

 -Представьте, что мы качаем малыша и поем ему ласково песенку: а-а –а.

-А сейчас мы старенькие бабушки, стонем: о-о-о.

-А сейчас удивимся: о-о-о?

-А сейчас поплачем, как малыш: у-у-у.

И воскликнем радостно: а-а-а!

Дети проговаривают звуки.
  1. Беседа по сюжетной картине.

Развитие слухового внимания.

Познакомьтесь, ребята, это мой друг Илюша (показывается кукла). Дома у  него   много игрушек.  А откуда берутся игрушки в доме?

-Зачем нужны  игрушки?

 

-Кто ими играет?

-А взрослые могут играть?

-С кем дома играют родители?

 

 

-У него есть и звучащие игрушки. Каждый из вас выйдет к ширме, выберет любую игрушку, издаст ею звук. А остальные ребята отгадают, какая игрушка звучала.

Предъявляется ширма, за которой лежат игрушки (барабан, дудочка, погремушка, колокольчик, бубен).

 

-Сегодня я расскажу вам одну историю про Илюшины игрушки.

-Посмотрите на фотографию Илюшиной комнаты (вывешивается сюжетная картина «Илюшина комната»).

-Вам нравится его комната?

-Почему?

 

 

 

-Зачем нужно прибирать игрушки?

 

 

 

-А если этого не делать, то что может произойти?

-Илюша не любил прибирать свои игрушки. И вот однажды игрушки обиделись на него и ушли. Ребята, поможем Илюше их найти? Ведь друзьям надо помогать.

-А как вы думаете, где они могут спрятаться?

 Дети садятся вокруг педагога на коврик «по- турецки», отвечают на вопросы.

-Их покупают в магазине.

-Игрушки нужны, чтобы ими играть.

-Игрушками играют дети.

-Да, могут.

-Со мной играет мама, а со мной не играют дома.

 

Дети по очереди подходят к ширме, выбирают звучащую игрушку, издают ею звук; остальные отгадывают по звучанию.

 

 

 

 

-Нет.

-Мне не нравится его комната, потому что у него все разбросано.

 

-Чтобы легко можно было найти любую свою  игрушку. Чтобы в комнате было прибрано.

-В комнате ничего не найти, все будет разбросано.

 

 

 

 

 

-Они могут быть в лесу. Они могут уехать в другой город.

5.Релаксация (под музыку) «Ковер-самолет».

Мы отправимся на волшебном ковре-самолете,  который принесет нас к убежавшим игрушкам. Занимайте места на нем, ложитесь, чтобы не упасть. Он плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает; ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают… Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озера. Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется у сухого бассейна. Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся.

Дети выполняют упражнение.

6.Развитие тактильной чувствительности. Игра «Сухой  бассейн».

 

-Вот мы и очутились у сухого бассейна. В нем  спрятались Илюшины игрушки. Вы их там будете искать. На ощупь нужно отгадать, какую игрушку вы нашли.

 

-Посмотрите, это игрушечная иголка. А настоящей иголкой можно играть?

 -Почему?

— Конечно, без разрешения мамы или папы настоящую иголку брать ни в коем случае нельзя.

 

Дети подходят к столу с бассейном.

Каждый на ощупь выбирает игрушку, называет ее.

 

 

Нет

-Она острая, ей можно уколоться.

7.Определение первого звука в слове.

 

-Вот мы и нашли все игрушки. Давайте поможем Илюше их собрать. Каждая игрушка убирается в свою корзинку (на корзинках наклеены символы гласных звуков).

-На какой звук  начинаются названия игрушек, которые мы будем убирать в эту корзинку (показывается коробка с наклеенным символов звука А)?

 — На какой звук  начинаются названия игрушек, которые мы будем убирать в эту корзинку (показывается коробка с наклеенным символов звука У)?

Аналогично показываются другие корзинки.

Каждый из вас возьмет по одной игрушке, назовет ее, определит первый звук в слове, положит игрушку в корзинку.

 

-Молодцы, вы очень хорошо помогли Илюше.

 

-На звук А.

 

 

 

-На звук У.

 

 Дети берут по одной игрушке, называют ее, определяют первый звук в слове, кладут игрушку в соответствующую корзинку.

8.Развитие конструктивного праксиса, зрительного внимания. Игра «Почини игрушку».

 

-А еще у него много сломанных игрушек. Помогите, пожалуйста, их починить.

 -Илюша вам говорит большое спасибо за то, что вы помогли найти игрушки, разложить их по коробкам, починить их.

 

Дети определяют, что у игрушки сломано, находят недостающую деталь; комментируют свои действия.

9.Психогимнастика.

 

-А сейчас вы сами превратитесь в игрушку. Вокруг себя обернись и в игрушку превратись!

-В кого вы превратились?

-Вокруг себя обернись и в ребенка превратись!

 Дети изображают игрушку, «превращаются» в нее.

Дети отвечают, в кого превратились.

  1. Итог. Самооценка деятельности.

-Молодцы, ребята, что вы помогли найти Илюше его игрушки. А что вы хотите сказать ему на прощание?

-Давайте вспомним слова, которые начинаются на звук А, на У, на О, на И.

-Если вы довольны своей работой на занятии, то возьмите себе веселую ромашку. А если вы считаете, что у вас что-то не получилось, то грустную ромашку.

(даются изображения ромашек).

 -Чтобы он никогда не ломал игрушки. Чтобы он всегда их прибирал.

Дети называют  слова.

 

Дети выбирают изображения ромашек.

 

print
Вход
Войти с помощью: 

Вакантные места

ООП ДО: от 1 до 2 лет - 5 мест

Полезные ссылки

Детские-Песни.Ру



Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Асбеста, ГБУ СОН СО
Адрес: г. Асбест, пр. Ленина,20/3.
Телефон: 2-71-89


ЦСППМ «Ковчег»
г. Асбест, ул. 8е Марта,16
Телефон: 2-24-02


Единый общероссийский номер детского телефона доверия
8-800-2000-122

Архивы