Приглашаем Вас оставить отзыв о качестве услуг, предоставляемых детским садом на сайте BUS.GOV.RU

Мы помним, мы гордимся!

По вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях

ВНИМАНИЕ!!! ОПРОС!!!
Направленность деятельности педагога на обучение детей самостоятельности, саморазвитию

Материал подготовила — А.А.Долгих

 День Победы

Послушай рассказ и ответь на вопросы.

Не все солдаты вернулись домой. Многие погибли, защищая землю от врагов. Народ не забывает своих героев. О них поют песни, им посвящают стихи. В их честь постави­ли много памятников. Один из них находится у Кремлевской стены. Это «Вечный огонь» — памятник всем солдатам, кото­рые сражались с фашистами.  День Победы — самый торжественный, грустный и радос­тный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом.  22 июня 1941 года фашистские войска напали на нашу Родину. Фашисты хотели сделать наших людей рабами. Они хотели захватить и Москву — столицу нашей Родины.  Весь народ встал на защиту страны. Шли трудные бои, много людей погибло, но враг в Москву не прошел. Долго шла война. Наша армия очистила землю от фашистов и захва­тила главный город Германии Берлин. 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой.  Все дальше уходит от нас 9 мая 1945 года, но мы по-прежнему помним, какой ценой достался нашим отцам, дедам и прадедам тот день. Каждый год отмечаем мы этот праздник и поздравля­ем воинов-ветеранов.

  • Какой праздник мы отмечаем 9 мая?
  • Что хотели сделать фашисты с нашей страной?
  • Кто встал на защиту Родины?
  • В честь кого зажгли «Вечный огонь» у Кремлевской стены?
  • Кому благодарен весь наш народ?   Почему?                                                                                                                      

Выучи стихотворение М.Исаковского

Куда б ни шел, ни ехал ты, но здесь остановись.

Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись.

 Кто б ни был ты — рыбак, шахтер, ученый иль пастух, —

Навек запомни: здесь лежит  твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня он сделал все, что мог.

Себя в бою не пожалел, а Родину сберег. 

Выучи стихотворение Натальи Майданик «День Победы»

День Победы — светлый праздник, я ему так рад,

Потому что вместе с дедом Еду на парад!

Я хочу в строю военном Вместе с ним пройти,

Знамя красное Победы Вместе с ним нести!

Пусть дедуля твердо знает: буду я в строю,

Защищать, как он, смогу я Родину свою!

 

  • Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.
  • Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.
  • Совместно с ребенком сходите к мемориалу в честь защитников Родины.
  •  Упражнение «Скажи по-другому» (учимся подбирать синонимы). Смелый — храбрый, отважный, геройский… 
  •  Упражнение «Скажи наоборот» (учимся подбирать антонимы).

    Смелый — трусливый.
    Враг — …
    Мир — …

  • Учимся подбирать однокоренные слова.

    Герой — геройский, героический, героизм…
    Защита — защитник, защищать, защищенный…

  • Словарная работа.                                                                                                                                                                                   Объясните ребенку значение слов и словосочетаний «подвиг», «победа», «героический поступок», «защитник», «ветеран».Продолжаем знакомить ребенка с пословицами.
  • Объясните значение пословицы «Мир строит, а война разрушает». 
  • Ознакомление с художественной литературой.
    Можно прочитать ребенку:
    Л. Кассиль «Главное войско»,
    Н. Зенькович «Мальчишки в пилотках».
  • Ознакомление с музыкальными произведениями.
    Послушать вместе с ребенком песни:
    «День Победы»,
    «Священная война».
  • Как называется человек, который:

    Летает на вертолете- ….., ездит на танке-….., служит в пехоте-……, прыгает с парашютом-…., служит на подводной лодке-…

  • Какое слово не подходит?

    Воин, воинский, воевать, воет, война. Рана, ранить, охрана, раненый, ранение. Граница, заграница, пограничник, граната. Таня, танк, танковый, танкист.

  • Что общего и чем отличаются:                                                                                                                                                        Танк и трактор    

    Пилотка и кепка                                                                                                                                                                                                                                                                 Футболка и тельняшка

 

  • Кто (что) лишний и почему? Зенитчик, ракетчик, теннисист (теннисист, так как он спортсмен, а зенитчик и ракетчик- воинские профессии) Генерал, автомат, майор. Снайпер, сапер, танкист, артист. Пистолет, снайпер, винтовка, ружье.
  • Сосчитай до пяти. Один легкий танк, два легких танка, …., пять легких танков.  Одна подводная лодка…
  • Продолжи предложения.  В армии служит много…(десантников, солдат, офицеров).  Наши защитники умеют….(воевать, сражаться…)

 

  • Отгадай загадку и объясни, что тебе помогло ее отгадать.

     Не трактор, а с гусеницами,                                                                                                                                                  Не крепость, а с башней,                                                                                                                                                                      Не ружье, а с дулом.  (танк)

  • Что делают:

       Летчик-…., вертолетчик-…, танкист-…, парашютист-…, подводник-…, снайпер-…, сапер-…, пограничник-…

print

Вход
Войти с помощью: 

Вакантные места

ООП ДО: от 1 до 2 лет - 5 мест

Полезные ссылки

Детские-Песни.Ру



Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Асбеста, ГБУ СОН СО
Адрес: г. Асбест, пр. Ленина,20/3.
Телефон: 2-71-89


ЦСППМ «Ковчег»
г. Асбест, ул. 8е Марта,16
Телефон: 2-24-02


Единый общероссийский номер детского телефона доверия
8-800-2000-122

Архивы