Приглашаем Вас оставить отзыв о качестве услуг, предоставляемых детским садом на сайте BUS.GOV.RU

Мы помним, мы гордимся!

По вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях

ВНИМАНИЕ!!! ОПРОС!!!
Забота о здоровье детей и их хорошем настроении

Материал подготовила — Т.В.Рупасова

«Дети должны жить в мире красоты, игры,

 сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.»

В.А.Сухомлинский

Почему пальчиковые игры стали популярны в наши дни? И почему в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Да потому, что с детьми всё меньше и меньше говорят родители, которые страшно заняты на работе. И сами дети меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают. Кроме того, наши дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки, предметы и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики. Это любимая мамами одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц. Это книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания. Это бытовые предметы и приборы, управляемые с помощью пульта. Всё это, несомненно, прогресс. Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Чем выше двигательная активность маленького ребёнка, тем лучше развита его речь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движения тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп. учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.

Кроме того, известно, что у человека существует не только слуховая и зрительная, но и тактильно – двигательная память. Эта память включается в работу, когда мы что-то трогаем, на что-то показываем или каким – то образом действуем. Все мы пользуемся в своей жизни разными жестами, которые часто заменяют нам слова, придают им дополнительные оттенки, а иногда меняют смысл сказанного. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития речи. Педиатры и психологи считают, что психомоторные проце6ссы развития речи напрямую зависят от развития мелкой моторики. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие мышления, внимания, воображения. Ребёнок лучше за поминает стихотворные тексты, его речь делается более точной и выразительной. Пальчиковые игры, разработанные на фольклорном материале, максимально эффективны для развития маленького ребёнка. Они содержательны, увлекательны, грамотны по своему дидактическому наполнению. Художественный мир народных песенок и потешек  построен по законам красоты. Он очень сложен, хотя сложность эта не всегда бросается в глаза. За этими словами признание права художника на творение своего мира и одновременно призыв к его познанию, пониманию, суждению о нём. Суть фольклорных текстов – действие. Действия персонажей, движение событий рождение конфликтов и их разрешение создают единственную в своём роде, удивительную, движущую стихию жизни. Вы можете выбирать потешки или песенки по своему желанию для каждой конкретной ситуации. Убедитесь в том, что ваш малыш знает основных персонажей стихов, песенок и потешек. Сначала покажите ребёнку игрушку или цветную картинку, чтоб малыш мог вспомнить (или узнать впервые), как выглядит то или иное животное, о котором рассказывается в потешке. Затем предложите изобразить его с помощью пальчиков. Покажите, например, как можно изобразить петушка (соединив кончики указательного и большого пальцев), как поёт петушок (в этом случае пальчики разъединяются), как выглядят другие персонажи (курочка. цыплёнок). Затем пусть малыш сам попробует показать, как поёт петушок (бежит лисичка, поёт дудочка, ветерок дует на снегирька и т.д.). Постепенно усложняйте и разнообразьте движения. Пусть ваш малыш сам пройдёт весь «путь» потешки, изобразив его пальчиками. После небольшой подготовки предложите ребёнку показать вместе с вами самый — необычный пальчиковый-спектакль. Малышу будет интересно рассказать потешку или спеть песенку и пальчиками показать отдельную «картинку» или разыграть целый сюжет. Постепенно пальчиковую гимнастику можно усложнить: вы читаете первую строчку стихотворения – малыш изображает действие, затем вы читаете следующую строчку – малыш изображает новое действие и т.д. Так можно разыграть всю потешку или песенку.

 Дети лучше развиваются, когда они успешны и чувствуют, что у них всё получается и ими довольны близкие взрослые. Хвалите малышей даже за самые маленькие успехи.

 

 

print
Вход
Войти с помощью: 

Вакантные места

ООП ДО: от 1 до 2 лет - 5 мест

Полезные ссылки

Детские-Песни.Ру



Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Асбеста, ГБУ СОН СО
Адрес: г. Асбест, пр. Ленина,20/3.
Телефон: 2-71-89


ЦСППМ «Ковчег»
г. Асбест, ул. 8е Марта,16
Телефон: 2-24-02


Единый общероссийский номер детского телефона доверия
8-800-2000-122

Архивы