ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ, ПОСВЯЩЕННЫХ 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 ГОДОВ
ЦЕЛЬ: создание условий для формирования представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста).
ЗАДАЧИ:
- формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды детской деятельности;
- пробуждать интерес к прошлому нашего города, края, страны;
- познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, со странами – участницами боевых действий, с городами героями;
- показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
- развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
- учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
- развивать чувство коллективизма;
- привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войне.
№ |
Мероприятие |
Сроки проведения |
Ответственные |
|
Работа с детьми | ||||
1. |
Организация предметно — развивающей среды, создание фотовыставки «Давным-давно была война». Обновление центров боевой Славы в группе и создание стенда «Мы помним» |
В течение года |
Старший воспитатель воспитатели старшей и подготовительной группы |
|
2. | Посещение музея боевой Славы | В течение года | воспитатели старшей и подготовительной группы | |
3. | Спортивный конкурс: «Мы защитники Отечества!» | февраль | Воспитатели старших групп, музыкальный руководитель | |
4. |
Встречи в библиотеке: — Конкурс маленького чтеца «Помним солдата освободителя» — Чтение художественной литературы: С.Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран», Е.Благинина «Шинель», Л. Кассиль «Памятник советскому солдату», М. Пляцковский «Май сорок пятого года», А.Митяев «Мешок овсянки», А.Твардовский «Рассказ танкиста»; — Беседы: «Что такое героизм», «Дети в годы войны», «Мы помним героев» |
февраль |
Воспитатели старшей и подготовительной группы |
|
5. | Принятие участия во всероссийских конкурсах: детские рисунки «Вечный огонь», поделки, макеты «Наша армия сильна, охраняет мир она» | В течение года | Воспитатели старшей и подготовительной группы | |
6.. | Организация выставки детского творчества «Наши деды и отцы» | апрель | Руководители творческих групп, воспитатели | |
7. | Встреча с ветеранами войны и тружениками тыла | май | Старший воспитатель, воспитатели старшей и подготовительной группы | |
8. | Организация сюжетно – ролевой игры «Военные на учении» | Ежегодно, сентябрь – май | Воспитатели старшей и подготовительной группы | |
9. | Проведение праздничной программы «Победная весна» | май | Воспитатели старших групп, музыкальный руководитель | |
10. | Просмотр видеофильмов, презентаций «Подвиги наших дедов и отцов», «О медалях» | апрель — май | Воспитатели подготовительной группы | |
11. | Публикация на сайте детского сада материалов по итогам проведения мероприятий, посвященных празднованию Великой Победы | В течение всего периода | Старший воспитатель, воспитатели старших групп | |
12. | «Нам есть, чем гордится» — разработка сценария мероприятия, посвященного дню Победы | май | Воспитатели старших групп, музыкальный руководитель | |
13. | Выпуск стенгазеты: «Никто не забыт и ничто не забыто» | май | Старший воспитатель, воспитатели старших групп | |
Работа с семьей | ||||
14. | Спортивные соревнования с участием пап: «Лучший солдат» | февраль | Воспитатели старших групп, музыкальный руководитель | |
15. | Выставки совместных работ | В течение года | Воспитатели старших групп | |
16. | Выпуски стенгазет и боевых листков | В течение года |
Воспитатели старших групп,
|
|
17. | Конкурс: «А ну-ка бабушки» | март | Воспитатели старших групп | |
18. | Консультации | В течение года | Воспитатели старших групп | |
Работа с педагогами | ||||
19. | Разработка конспектов занятий, мероприятий | В течение года | Воспитатели старших групп | |
20. | Разработка педагогических проектов | май | Воспитатели старших групп | |
21. | Консультации | В течение года | Старший воспитатель, воспитатели старших групп | |
22. | Проведение поэтического вечера «Мы помним!» | май | Старший воспитатель, руководители творческих групп | |
23. | Подбор методической литературы | В течение года | Старший воспитатель |