Приглашаем Вас оставить отзыв о качестве услуг, предоставляемых детским садом на сайте BUS.GOV.RU

Мы помним, мы гордимся!

По вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях

ВНИМАНИЕ!!! ОПРОС!!!
Забота о здоровье детей и их хорошем настроении

Тема:  В поисках посоха (Звуки К-Т-П).

Цели:

1.Коррекционно- образовательные.

Формировать умение различать на слух и в произношении звуки К-Т-П. Закрепить зрительный образ букв К-Т-П. Продолжить формирование умения давать артикуляционно-акустическую характеристику звуков. Продолжить формирование умения составлять сложносочиненные предложения с союзом А. Активизировать словарь по теме «Новый год». Продолжить формирование умения определять место звука в слове. Закрепить навык чтения обратных слогов.

2.Коррекционно — развивающие.

Развивать логическое мышление, творческое воображение. Развивать зрительно-пространственную ориентировку, мелкую моторику, фонематический слух, тактильное восприятие.

3.Коррекционно – воспитательные.

Воспитывать чувство взаимовыручки .

Оборудование: игрушка Дед Мороз, картинки с изображением осени и зимы; посох; символы звуков; раздаточный материал: звуковые елочки, новогодние шарики с наклеенными буквами П,Т, К; мяч; мишура; снежинки с написанными слогами.

 

Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность детей
Оргмомент

-Ребята, отгадайте загадку:

Белый снег одел поля,

Стала белою земля.

В поле вьюга завывает.

Это все когда бывает?

-А какой самый любимый праздник зимой?

Дети стоят в кругу.

Дети отгадывают загадку.

Зима

 

 

Новый год

 Введение в тему

-А вот еще одна загадка:

Кто приходит в каждый дом

В Новый год с большим мешком?

Шуба, шапка, красный нос, – это Дедушка…

Показывается игрушка «Дед Мороз».

 

Игра на развитие творческого воображения.

-Сейчас по кругу вы будете передавать игрушку Деда Мороза, продолжая фразу: «Если бы я был Дедом Морозом».

Дети по кругу передают игрушку Деда Мороза, продолжая фразу «Если бы я был Дедом Морозом».

 

-Ребята, а как называется палка, с которой ходит Дед Мороз?

-Зачем нужен посох Деду Морозу?

-А если Дед Мороз его потеряет, то что может случиться?

-Я вам хочу открыть тайну: Дед Мороз потерял свой посох. Поможем ему найти посох? Я узнала, что посох мы сможем найти, если соберем картинку. За каждое выполненное задание вы получаете часть картинки. Готовы?

Отгадывают загадку.

 

 

 

 

 

Дети продолжают фразу.

 Дети отвечают на вопросы.

Сравнение осени и зимы.

1 задание.

Отгадайте загадку:

Солнце низко, греет мало,

В травке бабочек не стало.

Сбросил клен свои одежки.

На дорожку, нам под ножки.

Птичьи стаи улетают.

Это все когда бывает?

 

Сейчас нужно сравнить зиму и осень.

Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.

Выдается часть картинки.

Дети садятся на стульчики, на них- картинки с изображением осени и зимы,

Дети отгадывают загадку.

 

 

На магнитную доску дети наклеивают картинки с изображением осени и зимы, сравнивая их.

Игровое упражнение «Новогоднее слово».

2 задание.

-Назовите «новогоднее слово».

 

Молодцы, вы справились с этим заданием.

Выдается часть картинки.

 Дети встают в круг, передают мяч, называют новогоднее слово.
Артикуляционно-акустическая характеристика звуков П-Т-К.

-Какой 1-й звук в слове «подарок». Назовите последний звук этого слова.

-Какой последний звук слышится в слове «Новый год»?

На доску прикрепляются буквы П, Т, К.

 

3 задание.

-Нужно рассказать о звуках П, Т, К по схеме.

Дети садятся за столы.

Дети определяют нужные звуки.

 

 

 

Дети дают характеристику звуков.

Определение наличия и места звуков П-Т-К в словах.

Игровое упражнение «Новогодние елочки».

4 задание.

-Сейчас я буду называть слова. Нужно определить, какой звук П, Т или К  слышится в слове; взять новогодний шар с соответствующей буквой; определить место звука в слове; повесить шар на первую елку, если звук слышится в начале слова, на вторую, если в середине, на третью, если в конце.

Посох, сок, танец, сугроб, конь, снежинка, лед

 

Молодцы, вы справились с этим заданием.

Выдается часть картинки.

Дети определяют наличие и место звуков в словах.

Звуковой синтез.

Игровое упражнение «Закончи слово».

 5 задание

-Я буду бросать мяч, говорить начало слова. Вы возвращаете мяч обратно мне, вставляя при этом в конце слова звук П, Т или К, называете слово полностью.

Со…, су…, ко…, ма…,  то…, ба…, като…, вено…, вени…, бале…, биле…

 

Молодцы, вы справились с этим заданием.

Выдается часть картинки.

Дети встают в круг.

Называют слова.

Чтение обратных слогов.

Развитие зрительно-пространственной ориентировки.

Игровое упражнение «Снежинки».

6 задание.

-Перед вами на доске снежинки. Нужно взять снежинку и прочитать написанный на ней слог.

Детям дается инструкция: возьми снежинку, которая находится в правом верхнем углу и т.д.

 Дети стоят около доски, снимают, нужную снежинку, читают слог.
Выкладывание на ковре букв из мишуры.

7 задание

-Выложите на ковре из мишуры букву П, Т или К.

Детям выдается корзинка с мишурой.

Дети выкладывают мишуру.
Узнавание букв по тактильному восприятию.

8 задание.

-Сейчас я вам на спине напишу буквы, а вы узнайте, что я вам написала.

Педагог пишет буквы на спине детей.

 Дети угадывают буквы.
Релаксация.

-Вот мы выполнили все задания, собрали всю картинку.

Сейчас мы с вами превратимся в снежинки, чтобы нам долететь до посоха. Ложитесь на коврик, расслабьтесь. Вы легкие снежинки, которые медленно летят в воздухе.

Звучит спокойная музыка.

 Дети выполняют упражнение не релаксацию.
Развитие творческого воображения, рисование.

Вот мы нашли с вами посох.

Появляется посох.

-Подойдите к посоху, возьмитесь за него, загадайте свое самое заветное желание и оно в Новый год непременно сбудется.

 

-Ребята, Дед Мороз всегда дарит подарки. Давайте мы тоже сделаем ему подарок. Нарисуйте подарок, который вы хотели бы подарить Деду Морозу.

-Что бы вы подарили Деду Морозу?

Дети загадывают желание, взявшись за посох.

 

 

 

Дети рисуют подарки Деду Морозу.

Итог. -Вспомните, что мы сегодня делали? Дети отвечают.
print
Вход
Войти с помощью: 

Вакантные места

ООП ДО: от 1 до 2 лет - 5 мест

Полезные ссылки

Детские-Песни.Ру



Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Асбеста, ГБУ СОН СО
Адрес: г. Асбест, пр. Ленина,20/3.
Телефон: 2-71-89


ЦСППМ «Ковчег»
г. Асбест, ул. 8е Марта,16
Телефон: 2-24-02


Единый общероссийский номер детского телефона доверия
8-800-2000-122

Архивы