Приглашаем Вас оставить отзыв о качестве услуг, предоставляемых детским садом на сайте BUS.GOV.RU

Мы помним, мы гордимся!

По вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях

ВНИМАНИЕ!!! ОПРОС!!!
Качество и уровень социальных (жизненных) знаний и умений

Конспект интегрированного подгруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно — двигательного аппарата 5-6 лет.

Логопед: Долгих А.А.

Дата проведения: 15 декабря 2011 год.

Тема: Зима.

Цели.

1.Коррекционно — образовательные.

Активизировать словарь существительных через подбор родственных слов, прилагательных, глаголов.

Формировать умение выполнять образное сравнение.

Продолжить формирование умения правильно согласовывать числительные с прилагательными и существительными, составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

3.Коррекционно- развивающие.

Развивать слуховое внимание, творческое воображение, силу голоса, тактильное восприятие, продолжить формирование нижнедиафрагмального дыхания.

Формировать навыки самомассажа и релаксации.

2.Коррекционно — воспитательные.

Воспитывать навыки  коллективной деятельности.

Оборудование. Картинки с изображением разного количества снежинок; предметные картинки с изображением признаков осени и зимы; игрушечная елка, елочные игрушки; волшебная шкатулка с подарками –новогодними открытками и новогодними шариками; салфетки для вытирания рук; песочница с осенними предметами, зимние атрибуты для песочницы; аудиозаписи «Вьюга», «Вой волка», «Скрип снега»,«Лебедь»; мешочки с крахмалом; пальчиковая игрушка «Дед Мороз»; посох; снег; символы, обозначающие признаки снега, картина «Снег», предметные картинки: молоко, мороженое, котенок, воздушный шарик, елочная игрушка, подушка; мяч;

Ход занятия.

 

           Этапы Деятельность учителя- логопеда Деятельность детей
1.Оргмомент.

Дети стоят в кругу.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

.Детям раздаются картинки с разным количеством нарисованных снежинок.

 

-У вас в руках картинки с нарисованными снежинками. Посчитайте, сколько у вас снежинок. Найдите  товарища, у которого на картинке столько же снежинок, сколько у вас, и встаньте рядом с ним.

-Сколько у тебя белых снежинок, Никита? У меня две белых снежинки.

-Сколько у тебя белых снежинок, Алена?

 

-Ирина, сколько у тебя снежинок?

 

-Давайте поздороваемся друг с другом. Если я хлопну один раз, вы поздороваетесь рукой. Если хлопну 2 раза, то вы поздороваетесь плечами; если 3 раза, то ногой.

 

 

Дети ищут картинки.

 

 

 

 

-У меня две белых снежинки.

-У меня пять белых снежинок.

-У меня две снежинки.

 

Дети здороваются друг с другом.

2.Введение в тему.

-Сейчас давайте подойдем к стульчикам.

На них лежит по две картинки. На счет 3 вы поднимите зимнюю картинку. Один, два, три – картинку подними.

-А теперь по одному вы выйдете  к доске и приклеите на доску зимнюю картинку,  составите предложение по ней.  Ответ начните со слов «Зимой».

-Зима- это хорошо или плохо?

-Почему хорошо?

-А почему плохо?

-А вы любите зиму?

-Почему вы ее любите?

-Какой самый любимый праздник детей зимой?

-А чем занимается Дед Мороз до того, как наступит праздник Новый год?

— Сегодня нам  Дед Мороз  прислал подарок — волшебную шкатулку. Но открыть мы ее сможем тогда, когда выполним все задания Деда мороза. За каждое выполненное задание мы на елку будем весить новогоднюю игрушку.

 

Дети подходят к стульчикам, стоящим перед доской.

Дети поднимают зимние картинки.

Дети по одному подходят к доске, приклеивают картинку, составляют предложение.

Зимой лепят снеговиков. Зимой носят шубу. Зимой на крышах лежит снег. Зимой деревья стоят в снегу. Зимой медведь спит в берлоге.

Дети отвечают на вопросы.

-Зима- это хорошо.

-Зима- это хорошо, потому что зимой можно играть в снежки.

Зима- это плохо, потому что зимой птицам холодно и голодно.

-Я люблю зиму, потому что зимой можно играть в снежки.

Новый год.

-Он готовит детям подарки.

3.Сравнение осени и зимы.

Давайте подойдем к песочнице.

 

-Посмотрите, какое время года в моей песочнице?

-Дед Мороз дал следующее задание: нам нужно  превратить в песочнице осень в зиму.

Для этого Вы наденете на пальчик Деда Мороза, возьмете волшебный посох. Превращение совершится, если вы назовете, что бывает осенью, а что зимой.

-Я начну колдовать первой.

Логопед надевает на пальчик Деда Мороза, берет посох.

Осенью вода в реках и озерах не замерзает, а зимой замерзает и превращается в лед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Спасибо, ребята, что вы превратили осень в зиму.

-Вы выполнили первое задание Деда Мороза. Давайте повесим первую игрушку на елку.

Дети подходят к песочнице.

Осень.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети надевают на палец фигурку Деда Мороза, прикасаются к предмету посохом.

-Осенью земля покрыта листьями, а зимой снегом.

-Осенью у зайца шерсть серая, а зимой белая.

-Осенью идет дождь, а зимой идет снег.

-Осенью медведь ходит по лесу, а зимой спит в берлоге.

-Осенью ежик делает запасы на зиму, а зимой спит в норке.

-Осенью люди собирают овощи фрукты, а зимой лепят снеговиков, катаются на лыжах, санках.

Дети весят на елку игрушку.

4.Самомассаж головы, рук, шеи, туловища

 -Сейчас мы с вами пойдем в зимний лес на прогулку. Для этого нам нужно одеться.

 

Очень холодно зимой.

 

 

 

Но мы пойдем гулять с тобой.

 

 

Я надену шубку.

 

Я надену шапку.

 

Я надену шарфик

 

 

И еще платок.

А потом красивые, теплые, пушистые,

Крошки-рукавички на ручки натяну

Дети встают в круг.

 

Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам.

«Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам.

Проводят ладонями от плеч  по груди  вниз.

Двумя руками поглаживают голову.

Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью.

Массажируют уши.

Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы

 5.Развитие слухового внимания.

 -Вот мы оказались в зимнем лесу. Какие звуки мы можем там услышать?

-Послушайте и отгадайте, какие звуки зимнего леса звучат.

Включаются аудиозаписи «Вьюга», «Вой волка», «Скрип снега».

   -Мы можем услышать скрип деревьев, уханье совы, стук дятла.

 

Дети слушают аудиозаписи, отгадывают звуки.

6.Развитие силы голоса.

-Сейчас мы споем песенку вьюги.

Упражнение «Вьюга».

Если я опущу руку вниз, то вы произносите у-у-у тихо,  если подниму руку выше, то вьюга начинает выть громче, а если подниму вверх, то очень громко.

-А сейчас поскрипим, как снег.

 

-Молодцы, вы отлично справились и с этим заданием Деда Мороза. Давайте повесим вторую игрушку на елку.

Дети выполняют упражнение, проговаривая у-у-у.

 

 

 

Дети скрипят крахмальными мешочками.

 

 

 

7.Подбор определений к слову «снег». Образное сравнение снега.

-Дед Мороз еще что-то нам прислал.

Закройте глаза и на ощупь определите, что это.

 

А как вы догадались, что это снег?

Что еще бывает холодным?

Вывешивается символ «холодный».

-Поля, выбери на картинке предмет, который холодный.

 

-Снег холодный как что?

 

-Какой снег по цвету?

Вывешивается  символ «белый».

-Что еще бывает белым?

-Никита, выбери на картинке белый предмет.

 

-Сравни снег с молоком.

 

-Еще какой снег?

Вывешивается символ «пушистый».

Что еще бывает пушистым?

 

-Лиза, выбери на картинке того, кто пушистый.

 

-Лиза, сравни снег с котенком.

 

-Какой еще снег?

Вывешивается символ «мягкий».

Ирина, выбери картинку, на которой нарисован мягкий предмет.

-Снег мягкий, как что?

 

 

-Какой еще снег?

Вывешивается символ «легкий».

-Выберите на картинке предмет, который легкий.

-Сравните снег с воздушным шариком.

 

Какой  снег, если он блестит?

Вывешивается символ «блестящий».

Выберите  предмет, который блестящий.

 

-Сравните снег с новогодним шариком .

-Молодцы, вы замечательно выполнили и это задание Деда Мороза: угадали, что он вам прислал, сравнили снег с разными предметами. За выполненное задание давайте повесим  игрушку на елку.

Дети садятся на стульчики около доски, на ощупь определяют.

Он холодный.

-Холодным бывает молоко, лед.

Ребенок выбирает картинку «мороженое», приклеивает на доску.

-Снег холодный, как мороженое.

-Белый.

 

-Заяц, халат врача.

Ребенок выбирает картинку «молоко».

-Снег белый, как молоко.

-Снег пушистый.

 

-Тигр, игрушечный мишка.

Ребенок выбирает картинку «котенок».

-Снег пушистый, как котенок.

-Мягкий.

 

Ребенок выбирает картинку «подушка».

-Снег мягкий, как подушка.

 

-Снег легкий.

 

Выбирается картинка «воздушный шар».

Снег легкий, как воздушный шарик.

-Снег блестящий.

 

Ребенок берет игрушку «новогодний  шарик».

-Снег блестящий, как новогодний шарик.

 

 

 

8.Подбор родственных слов к слову «снег».

Следующее задание Деда Мороза: нужно подобрать родственные слова к слову «снег». Давайте  сядем в круг на ковер.

Игровое упражнение с мячом «Назови родственные слова».

-Как назовем снег ласково?

-Как зовут внучку Деда Мороза?

-Если лес весь засыпан снегом, значит он какой?

-Как называется первый весенний цветок? подснежник

-Как называют зимующую птицу с красной грудкой?

-Как называют явление, когда идет снег?

-Молодцы, ребята. Вы правильно подобрали родственные слова и слова- действия. Давайте повесим еще одну игрушку на елку.

 

Дети садятся на ковер.

 

 

 

Снежок.

-Снегурочка.

-Заснеженный.

 

-Подснежник.

 

-Снегирь.

 

-Снегопад.

 

 

9.Релаксация

— Мы знаем, что Дед Мороз- волшебник. А раз Дед Мороз волшебник, то он превратит вас в одну большую снежинку. Ложитесь на пол головой друг к другу.

-Соедините руки друг с другом, чтобы наша снежинка стала еще более красивой. Напрягите все тело, снежинка стала крепкой. А сейчас расслабьтесь. Снова напрягитесь, расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте себя снежинкой, которая медленно и плавно кружится в воздухе.

Играет спокойная музыка.

 

Положите правую руку на живот, делаем вдох, в это время надуваем шарик в животе. Выдох- шарик сдулся. Снова вдох- шарик надулся, выдох- сдулся.

 

-Молодцы. Вы отлично справились этим заданием Деда Мороза — превратились в снежинку. Давайте повесим еще один шарик на елку.

Дети выполняют упражнение.
 10.Фомирование нижнедиафрагмального дыхания.

 Положите правую руку на живот, делаем вдох, в это время надуваем шарик в животе. Выдох- шарик сдулся. Снова вдох- шарик надулся, выдох- сдулся.

-Молодцы. Вы отлично справились этим заданием Деда Мороза — превратились в снежинку. Давайте повесим еще один шарик на елку.

Дети выполняют упражнение.
11.Собирание разрезных картинок.

 -На столах лежат разрезные картинки. Их нужно собрать. Это следующее задание Деда Мороза.

-По своей картинке составьте предложение.

Дети собирают разрезные картинки.

 

Дети составляют предложения.

12.Итог.

-Последнее задание Деда Мороза: вспомните, чем мы сегодня с вами занимались.

-Молодцы, вы вспомнили, что мы сегодня делали. Давайте повесим еще один шарик на елку.

— Посчитайте, сколько всего игрушек на елке.

-Сколько новогодних игрушек на елке, Лиза?

— Итак, мы отлично выполнили все задания Деда Мороза, вы нарядили  елочку. А теперь чудеса продолжаются,  шкатулка открывается  Играет музыка в шкатулке, достаются подарки детям- открытки и шарики.

Дети дают ответы.

 

 -На елке шесть новогодних игрушек.

 

 

print
Вход
Войти с помощью: 

Вакантные места

ООП ДО: от 1 до 2 лет - 5 мест

Полезные ссылки

Детские-Песни.Ру



Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Асбеста, ГБУ СОН СО
Адрес: г. Асбест, пр. Ленина,20/3.
Телефон: 2-71-89


ЦСППМ «Ковчег»
г. Асбест, ул. 8е Марта,16
Телефон: 2-24-02


Единый общероссийский номер детского телефона доверия
8-800-2000-122

Архивы