Развитие творческих способностей ребенка необходимо для воспитания полноценной зрелой личности. Творческие способности начинают формироваться уже в дошкольном детстве, по мнению Л. С. Выготского именно этот возраст является сенситивным для развития и формирования творческой личности. Одно из направлений, которое способствует комплексному развитию дошкольников с задержкой психического развития – это изобразительная деятельность. В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы. Происходит обогащение их словарного запаса. Творческие способности у старших дошкольников с ЗПР формируются со значительным запаздыванием и имеют качественное своеобразие. Их формирование зависит от развития психических и физических функций, но эта связь взаимообусловлена, с одной стороны, творчество зависит от качества сформированности восприятия, памяти, мышления, речи, с другой – оно способствует развитию этих процессов, создавая основу для образных действий.