Приглашаем Вас оставить отзыв о качестве услуг, предоставляемых детским садом на сайте BUS.GOV.RU

Мы помним, мы гордимся!

По вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях

ВНИМАНИЕ!!! ОПРОС!!!
Отношение к группе в целом

Тема: Без вербы не весна.

Форма: совместно организованная непосредственно организованная подгрупповая деятельность педагогов с детьми.                                                                                                                                                                                      ГКН для детей с ЗПР                                                                                                                                                      Возраст детей: 6-7 лет                                                                                                                                                Педагоги: воспитатель Пашкина Г. Н., учитель-дефектолог Дёмина В.С., учитель-логопед Долгих А. А., музыкальный руководитель Рябова В.А.

Цели.

  1. Коррекционно-образовательные.

1). Закрепить представления детей о признаках весны, о вербе.

2). Закрепить навыки словообразования: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

3). Обогащать словарь прилагательными, упражнять в подборе признаков.

4). Закреплять умение составлять коллективную композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа.

2. Коррекционно – развивающие.

1). Способствовать развитию лицевой мускулатуры через приёмы самомассажа.

2). Развивать артикуляционную моторику.

3). Развивать силу голоса.

4). Развивать логическое мышление.

5). Развивать эмоционально-чувственное восприятие.

6). Развивать интонационную выразительность речи, дикцию.

7). Развивать зрительное, слуховое, тактильное, кинестетическое восприятие.

8). Способствовать развитию навыков танцевальных движений.

9). Развивать навыки выразительного пения.

10). Развивать навыки культуры слушания музыки.

11). Развивать композиционные умения, чувство цвета.

12). Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.

3. Коррекционно-воспитательные.

1). Прививать интерес к музыке, желание слушать её.

2). Прививать эстетическое восприятие природы, любовь к природе.

3). Формировать навыки самооценки.

4). Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве, чувство ответственности за общее дело.

Оборудование.

  1. «Капли дождя» из картона.
  2. Ветки вербы длинные и короткие.
  3. Костюм весны.
  4. Ваза.
  5. Листы А3 (2 шт.)
  6. Серия из 4 картин «Верба зацветает».
  7. Вата, цветная бумага, иголки от аппликатора для аппликации.
  8. Белый клей.
  9. Краски, гуашь, кисточки для клея, для краски, салфетки.
  10. Символы для обозначения слов-признаков.
  11. Мяч.

ТСО:  1. Магнитола.

  1. Ноутбук.
  2. Проектор.
  3. Диск
  4. Слайдовая презентация «Самомассаж «Весна».

 

      Этапы                 Педагоги  Деятельность педагога Деятельность детей
Организационный момент Учитель-дефектолог

Звучит музыка «Подснежник» Чайковского.

 

— Ребята, поприветствуем наших гостей.

Дети заходят под музыку.
Беседа о прослушанном музыкальном фрагменте. Музыкальный руководитель

— Как вы думаете, о каком времени года эта музыка?

— Как вы догадались?

— Какое настроение создаёт эта музыка?

Примерные ответы:

— О весне.

— журчит ручей, поют птицы

— радостное, весеннее

Введение в тему.

— Какое сейчас время года?

— Сегодня мы поговорим о прекрасном времени года – о весне.

Ребята, какой  сегодня хороший солнечный день! И здесь нам тепло и радостно. Весной хочется говорить только ласковые слова.

Развитие лексико-грамматического строя речи

Игра в кругу с мячом «Скажи ласково».

Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка -…, дерево -…, лист -…, ручей — …, лужа — …, туча -…, трава -…. Молодцы!

 

—  Что вы знаете о весне?

   На доску помещена картина весны.

После упражнения дети садятся на стулья
Самомассаж лица Учитель-логопед

Самомассаж лица «Весна».

Показ слайдов.

  1. Ладошка – это солнышко,

А пальчики – лучи.

  1. Мы весну встречаем

с первыми ручьями.

Они весело бегут,

Звонко песенку поют.

  1. Первые капели

В полдень зазвенели.

Стал мороз весною слаб,

Снегу жарко: кап, кап, кап.

  1. Шлёпаем по лужам

после зимней стужи.

  1. Обогрела всех весна,

Пробудился лес от сна.

  1. Землю солнышко согрело,

И трава зазеленела.

Поглаживание ладоней и пальцев.

 

 

Поглаживающие движения лица.

 

Постукивающие движения.

 

 

 

Похлопывающие движения.

 

Спиралевидные движения.

 

Поглаживающие движения.

Развитие артикуляционной моторики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель-дефектолог

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

Артикуляционная гимнастика:

солнышко пригревает все сильнее, на крышах домов вырастают длинные сосульки («иголочка»),

весной мы слышим звонкую весеннюю капель (дэн-дэн-дэн),

появились лужицы («блинчик»), лопаются почки на деревьях («лошадка»),

птицы вьют гнезда («чашечка»).

Споём песенку сосульки. На доске в ряду чередуются большие и маленькие капельки. Произнесите слово «кап» громко, когда я покажу большую каплю, и «тихо», когда покажу маленькую каплю.

—  Отгадайте, о чем загадка.

У нее цветочки –
Пушистые комочки.
По весне она цветёт,
И здоровье нам даёт. (Верба)
— Правильно, это верба. Весной она расцветает раньше всех. С давних времён существует примета, что  цветущее, полное сил дерево может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснется.

 

Звучит музыка, входит персонаж ВЕСНА с ветками вербы.

— Здравствуйте, ребята!

— Ребята, вы догадались, кто я?

Весна проходит, дотрагиваясь до детей веточкой вербы, приговаривает:

«Дай, вербочка, детушкам здоровья. Как вербочка растет, так и ты расти».

Ветки вербы ВЕСНА ставит в вазу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети здороваются с ВЕСНОЙ.

Кого коснулась ветка, тот встаёт в хоровод.

Хоровод

Музыкальный руководитель

Воспитатель

 

 

 

 

Учитель-дефектолог

— Хоровод заведём, весеннюю песню споём.

Хоровод с песней «Веснянка».

Весна говорит детям:

— Наверное, вы и стихи о вербе знаете?

ВЕСНА:Когда я  к вам шла, я увидела в вашей группе ветки вербы. Откуда они у вас?

— Расставьте картинки по порядку и расскажите, какой ветка вербы была сначала, какой стала потом.

Настя: На Руси, как снег растает, И в природе — тишина, Первой верба оживает, Очень нежная она.                                  Дима Б.: Уж верба вся пушистая Раскинулась кругом. Опять весна душистая. Повеяла крылом.

 

 

Дети подходят по одному, расставляют картинки  и рассказывают о вербе.

Рассматривание веток вербы, беседа. Учитель-логопед

Детям раздаются ветки вербы.

— Рассмотрите цветки вербы.

 Какого они цвета?

На доску помещается символ «жёлтый».

— Кто или что ещё бывает жёлтым?

— Какие они по форме?

На доску помещается символ «овал».

— Что ещё бывает такой формы?

— Какие они на ощупь?

— Кто или что бывает мягким?

На доску помещается символ с изображением ваты.

— Кто или что бывает пушистым?

На доску помещается символ с изображением меха.

— Как они расположены? (поочерёдно)

 

Психогимнастика

Воспитатель

— Посмотрите, какие красивые ветки цветущей вербы. Как можно изобразить ветки вербы?

— Я могу изобразить ветку вербы своим телом. Хотите тоже попробовать?

Психогимнастика под музыкальное сопровождение.

— Скажите со мной волшебные слова:

«Вокруг себя обернись и в ветку вербы превратись».

— Представьте себя маленькой почкой.

— А теперь из почки появился серый комочек.

— Комочек зацвёл.           «Вокруг себя обернись и в ребёнка превратись».

— А сейчас изобразим ветку вербы на бумаге.

— Я приготовила  листы для аппликации. На них верба ещё не распустилась.

Дети предлагают различные способы изображения вербы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети изображают распускающуюся вербу.

Аппликация

 Хотите, чтобы верба зацвела?

— Как это можно сделать?

— На столе лежат различные материалы. Выберите,  из чего вы будете делать цветки вербы.

— Почему вы выбрали именно это?

— Какого цвета цветы на вербе?

— Какого цвета вата?

— Что нужно сделать, чтобы цветы из ваты стали жёлтыми?

 

— Ребята, у меня всего два листа для аппликации, а вас сколько?

— Как мы поступим?Разделитесь, кто с кем хочет выполнять аппликацию. Подготовьте себе нужные материалы. Выполнение аппликации.

Дети выбирают материал для аппликации (вата, бумага, иголки от аппликатора).

 

 

 

 

 

 

 

Дети делятся на две группы.

 

 

 

 

 

Самооценка своих работ

 Рассматривание готовых работ.

— Как вы считаете, зацвела ли ваша ветка вербы?

— Всё ли у вас получилось?

— Какая получилась верба?

Итог  — Хотите ли вы свои работы кому-нибудь показать? Кому?
— Решите, где мы разместим ваши работы?
print
Вход
Войти с помощью: 

Вакантные места

ООП ДО: от 1 до 2 лет - 5 мест

Полезные ссылки

Детские-Песни.Ру



Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Асбеста, ГБУ СОН СО
Адрес: г. Асбест, пр. Ленина,20/3.
Телефон: 2-71-89


ЦСППМ «Ковчег»
г. Асбест, ул. 8е Марта,16
Телефон: 2-24-02


Единый общероссийский номер детского телефона доверия
8-800-2000-122

Архивы