Приглашаем Вас оставить отзыв о качестве услуг, предоставляемых детским садом на сайте BUS.GOV.RU

Мы помним, мы гордимся!

По вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях

ВНИМАНИЕ!!! ОПРОС!!!
Забота о здоровье детей и их хорошем настроении

Материал подготовила — учитель — логопед А.А.Долгих

СИСТЕМА МОНИТОРИНГА

Целью мониторинга является получение надежной и достоверной информации о ходе образовательного процесса в детском саду. Диагностическое обследование проводится учителем-логопедом 2 раза в год (первая и вторая неделя сентября, май), позволяющее определить уровень актуального развития ребенка и уровень его ближайшего развития. Цели логопедического обследования:

  1. Получение информации об уровне интеллектуального и речевого развития каждого ребенка, выявление особенностей его поведения, черт характера, способностей, интересов и наклонностей. Проведение количественного и качественного анализа полученных результатов.
  2. Участие в комплексной диагностике всех специалистов (воспитателей, врача ЛФК, музыкального руководителя).
  3. Создание условий для развития, обучения и коррекции речевых нарушений.
  4. Обеспечение эмоционального и полноценного психического развития каждого ребенка.
  5. Определение стратегии и тактики в работе с каждым конкретным ребенком, своевременная их корректировка.     

      Мониторинг качества организации воспитательно-образовательного процесса позволяет: проследить динамику развития каждого ребенка; оценить успешность усвоения принятой образовательной программы; определить перспективы, направления работы с детьми.

  Определены следующие принципы педагогического мониторинга:

  1. Принцип ненанесения ущерба испытуемому — требование организовать деятельность так, чтобы ни ее процесс, ни ее результат не наносили испытуемому какой-либо вред (здоровью, состоянию, социальному положению и др.).
  2. Принцип беспристрастности – требование не допускать предвзятого отношения к испытуемому, какое бы впечатление он не производил и каково бы не было мнение о нем.
  3. Принцип единства диагностики и коррекции.
  4. Принцип деятельностного подхода. Обследование осуществляется с учетом ведущей деятельности ребенка, то есть в контексте игровой деятельности.
  5. Принцип динамического изучения ребенка ориентирует на то, чтобы при обследовании выяснить не только то, что дети знают и умеют, но и их возможности в обучении.

По данным диагностики заполняется речевая карта ребенка, составляется индивидуальный образовательный маршрут. В ходе мониторинга заполняется таблица уровня сформированности речевых умений и навыков:

1.Импрессивная речь.

2.Экспрессивная речь:

-словарь,

-грамматический строй,

-связная речь,

—фонетическая сторона речи (слоговая структура и звукопроизношение),

-фонематические процессы.

Диагностический инструментарий и методики.

  1. Репина З.А. Нейропсихологическое изучение детей с тяжелыми нарушениями речи.
  2. Глухов В.К. Обследование речи детей дошкольного возраста.
  3. Нищева Н.В. Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет): наглядно-методическое пособие. – СПб., ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2008.
  4. Нищева Н.В. Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи от 4 до 7 лет.- СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
  5. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. –М., гуманитарный издательский центр Владос, 19998.
  6. Грибова О.Е., Бессонова Т.П. Дидактический материал по обследованию речи детей: грамматический строй речи.- М., Аркти, 1999.
  7. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста / под ред. Стребелевой Е.А.- М., Просвещение, 2005.
  8. Рекомендации Смирновой И.А. по психолого — педагогической диагностике детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Смирнова И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП (алалия, дизартрия, ОНР).- СПб, ДЕСТВО-ПРЕСС, 2004.

 Логопедическое обследование ребенка с речевым недоразвитием 5-6 лет

В речевую карту заносятся следующие данные: общий анамнез, раннее развитие ребенка, данные о нервно-психическом и соматическом состоянии, речевой анамнез, исследование поведения и эмоциональной сферы, неречевых психических функций, слухового восприятия и зрительного, восприятия  пространственных представлений, исследование наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, анатомическое строение артикуляционного аппарата, состояние моторной сферы (общая моторики и мелкая  моторика, состояние мимической мускулатуры, артикуляционной моторики), состояние импрессивной речи (пассивный словарь, понимание различных форм словоизменения, понимание отдельных предложений и связной речи).

 

       

Содержание Цель обследования Анализируемые показатели Методы
Исследование состояния экспрессивной речи. Определение сформированности экспрессивной речи.

Правильность и способ выполнения задания (самостоятельность, частично с помощью, только с помощью, невыполнение задания).

Наличие фразовой речи, объем активного  словаря, грамматическое оформление речи, владение навыками словообразования и словоизменения, правильность звукопроизношения.

1.Актив-ный словарь. Определение  объема и качества словаря. Объем активного словаря, соотношение употребления различных частей речи.

Называние  по картинкам.

1.Имена существительные:

-называние по 4-5 имен существительных по предложенным  по предложенным темам

-называние частей тела и частей предметов по картинкам,

-употребление обобщающих понятий по картинкам.

2.Глаголы.

Назвать действия по картинкам.

3.Имена прилагательные.

-назвать цвета.

-назвать форму.

 

2.Грамма-тический строй. Определение состояния грамматического строя речи.

Правильность и способ выполнения задания (самостоятельность, частично с помощью, только с помощью, невыполнение задания).

 

Называние по картинкам.

1.Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа.

2.Употребление имен существительных в косвенных падежах.

3.Образование существительных множественного числа в родительном падеже .

4.Согласование прилагательных с существительными единственного числа.

5.Употребление предложно-падежных конструкций.

6.Употребление числительных 2 и 5 с существительными.

7.Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

8.Образование названий детенышей животных.

 

3.Связная речь. Определение сформированности навыков связной контекстной речи.

Степень самостоятельности, объем, связность, последовательность, полнота изложения. Смысловое соответствие исходному материалу и поставленной речевой задаче, особенности фразовой речи, характер грамматических ошибок, оказываемая помощь.

 

Наблюдение за детьми.

Виды заданий:

-пересказ,

-рассказ-описание,

-рассказ по серии сюжетных картинок,

-рассказ по сюжетной картинке,

-рассказ из личного опыта,

-рассказ на тему или продолжение рассказа по данному началу.

 

 

4. Фонетико-фонематическая система.
1.Исследование звукопроизношения. Выявление нарушения звукопроизношения, определение характера нарушения звукопроизношения. Отсутствие звука, искаженное произношение звука, недифференцированное произношение. Называние слов по картинкам, (исследуемые звуки находятся в разных фонетических позициях) составление предложений по картинкам.
2..Исследование слоговой структуры слов. Умение воспринимать и воспроизводить слова различной слоговой структуры. Характер гарушения слоговой структуры слов. Повтор за логопедом слов различной слоговой структуры и предложений с опорой на наглядность.
3.Состояние дыхательной и голосовой функций. Выявление нарушений  дыхательной и голосовой функций. Тип физиологического дыхания, объем дыхания, продолжительность речевого выдоха, сила голоса. Беседа с ребенком, наблюдение.
4.Особенногсти динамической стороны речи. Темп, ритм, паузация, употребление основных видов интонации. Беседа с ребенком, наблюдение
5.Исследование фонематического слуха, восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза. Определение состояния фонаматического слуха и восприятия. Правильность и способ выполнения задания (самостоятельность, частично с помощью, только с помощью, невыполнение задания).

Повторение слогов с оппозиционными звуками.

Различение слов- паронимов.

Выделение начального ударного из слов (5 лет).

 

 

print

Вход
Войти с помощью: 

Вакантные места

ООП ДО: от 1 до 2 лет - 5 мест

Полезные ссылки

Детские-Песни.Ру



Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Асбеста, ГБУ СОН СО
Адрес: г. Асбест, пр. Ленина,20/3.
Телефон: 2-71-89


ЦСППМ «Ковчег»
г. Асбест, ул. 8е Марта,16
Телефон: 2-24-02


Единый общероссийский номер детского телефона доверия
8-800-2000-122

Архивы